От любого гонщика многого ждут, когда он переходит в топ-команду, особенно если речь идёт о перспективном молодом пилоте, получившем шанс продемонстрировать своё мастерство.
Начало сезона получилось сложным для McLaren, хотя для дебютанта это тоже возможность себя проявить, но после трёх Гран При Серхио Перес заработал только два очка против 12-ти у опытного Дженсона Баттона. Критика не заставила себя ждать, в том числе и со стороны руководства команды. Серхио уверен - она позволит ему стать сильнее.
Вопрос: После Гран При Китая руководитель команды McLaren заявил, что вам необходимо прибавить. Какие выводы вы сделали?
Серхио Перес: Критика - это нормально. Уик-энд действительно прошел неудачно, я был недоволен результатами. Позади три моих первых Гран При в составе McLaren, и в Китае впервые ситуация оказалась столь сложной, хотя по сравнению с гонкой в Австралии можно сказать, что я добился большего от машины.
Квалификация прошла неудачно - из-за выбора шин, а дистанцию гонки я проехал в хорошем темпе. В Малайзии возникли проблемы с передней подвеской, что помешало добиться большего в квалификации и гонке, а уик-энд в Шанхае стал для меня хорошей школой - я и команда многому научились. Впереди новый уик-энд.
Вопрос: Как вы сами оцениваете начало сезона в McLaren?
Серхио Перес: Я ждал большего, как и вся команда, но два уик-энда прошли относительно неплохо, а один - неудачно.
Вопрос: Финальный отрезок гонки в Шанхае вы проехали гораздо лучше, чем предпоследний. В чём причина?
Серхио Перес: Не знаю. Работать с новой резиной оказалось очень непросто, возникли сложности и с машиной - с передним антикрылом, с днищем. У меня нет ответа на этот вопрос.
Вопрос: Мартин Уитмарш сказал, что вы должны более агрессивно действовать на трассе. С этим вы согласны?
Серхио Перес: Мы обсуждали этот вопрос. Сложно сказать, когда можно быть более агрессивным, а когда - нет. Сейчас сложно всё время атаковать более агрессивно - это приводит к потере темпа.
С той стратегией, что мы использовали в Шанхае, важно было беречь шины, чтобы проехать до конца запланированного отрезка. Найти оптимальный баланс непросто. Соперники использовали другую стратегию и на той же резине проезжали круги на три-четыре секунды быстрее. Сдержать их было невозможно.
Вопрос: Но Мартин дал корректную оценку?
Серхио Перес: С определённой точки зрения. Многое зависит от того, о какой именно ситуации идёт речь. Я считаю, что это нужно обсуждать, но в какие-то моменты вы можете быть агрессивным, а в какие-то нет.
Вопрос: Насколько сложно после такой гонки попытаться начать всё сначала?
Серхио Перес: Довольно просто. К счастью, очередная гонка ждёт нас уже на этой неделе.
Вопрос: Почему китайский уик-энд оказался для вас столь сложным? Не удалось найти верный подход к настройкам?
Серхио Перес: Сложно сказать. Работать с этой резиной непросто. На первом отрезке я потерял много времени, мы даже хотели переключиться на три пит-стопа, но принимать подобные решения всегда сложно.
Мы не знаем, с чем были связаны проблемы на первом отрезке - после инцидента с Кими машина была повреждена, но на двух следующих отрезках позволила ехать быстрее. Вопрос в том, что не получилось - мы всё проанализировали и считаем, что нашли направление дальнейшей работы.
Вопрос: Недостаточно конкурентоспособная машина осложняет вашу работу, но справляетесь ли вы с прессингом, выступая за McLaren?
Серхио Перес: Прессинг, безусловно, есть. Когда вы выступаете за McLaren, за вашими результатами следят очень пристально - в каждой тренировке, в каждом Гран При. Я рад, что стал объектом критики после трёх Гран При, два из которых провёл неплохо. Моя задача - хорошо справляться со своей работой, и в 16-ти оставшихся Гран При я сделаю для этого всё возможное.
Вопрос: Насколько сложно выступать в одной команде с чемпионом мира Дженсоном Баттоном?
Серхио Перес: Должен сказать, что одолеть Дженсона очень непросто. В первых гонках я многому научился, но в Китае не смог соответствовать его результатам - он очень здорово провёл уик-энд, отлично справляется с той машиной, что у нас есть сегодня. Надеюсь, в Бахрейне я смогу выступать на его уровне.
Вопрос: Вы чувствуете, что должны опередить Баттона, чтобы ваша карьера в McLaren была успешной?
Серхио Перес: Я хочу опередить всех, не только Дженсона. Чтобы добиться успеха, нужно побеждать, но пока мы не можем этого сделать.
Вопрос: Что должно произойти в этот уик-энд, чтобы вы произвели столь же сильное впечатление, как в начале прошлого сезона?
Серхио Перес: Для начала нам нужна машина, позволяющая добиться успеха. Пока мы далеки от этого, но постепенно прогрессируем. Для меня главная цель в этот уик-энд - максимально реализовать потенциал машины.
Вопрос: Чему вы уже успели научиться - можете привести пример?
Серхио Перес: Многому, в первую очередь - работе с шинами и стратегии их использования на дистанции.
Вопрос: Китайская гонка была сложной, но казалось, что вы не сопротивлялись соперникам, сосредоточившись на контроле за состоянием шин. Насколько сложно найти компромисс?
Серхио Перес: Очень сложно, особенно если соперники используют другую стратегию. Новые шины быстро изнашиваются, а разница в скорости так велика, что если вы будете обороняться в одном повороте, то вас обгонят в следующем, но при этом вы ещё и перегреете резину.