На прошлой неделе Даниэль Риккардо добился своего лучшего результата в карьере в Формуле 1, когда финишировал седьмым в Гран при Китая. В интервью пресс-службе команды он заявил, что этот результат вселил уверенность в своих силах накануне гонки в Бахрейне...
Вопрос: Поздравляю, ведь 7-е место в Гран При Китая – это ваш лучший результат за 34 старта в Формуле 1! Ваши впечатления о прошедшей гонке?
Даниэль Риккардо: Всегда приятно добиться лучшего результата в карьере. Всё прошло отлично: я занял высокую позицию в квалификации, пробившись в третью часть сессии. Мои перспективы в гонке у многих вызывали вопросы, особенно на фоне воспоминаний о прошлогоднем Гран При Бахрейна.
Здорово, когда удается хорошо выполнить свою работу и добиться успеха на финише. Седьмая позиция – это не победа и не подиум, но мне кажется, это отличный результат для команды, учитывая наше нынешнее положение в чемпионате и то, что нам удалось достичь за короткий промежуток времени, прошедший с зимних тестов. Надеюсь, мы продолжим прогрессировать. Хороший уик-энд. Все прошло гладко.
Вопрос: Удалось ли вам отпраздновать успешную гонку в воскресенье вечером?
Даниэль Риккардо (смеется): К сожалению, нет – нужно было успеть на вечерний рейс. Я отправился в аэропорт и постарался заснуть, чтобы вернуться к привычному часовому поясу. Никаких празднований. Конечно, мы поздравили друг друга, но вместо гламурной вечеринки было кресло самолета и перелет продолжительностью более 10 часов.
Вопрос: Многие аналитики говорили, что ключевую роль в Гран При Китая сыграла резина: нужно было учитывать тактику, высокий износ шин и их сильное гранулирование. Вместе с тем, гонка получилась интересной для телезрителей. Что думаете о ситуации с резиной и как справляетесь с трудностями?
Даниэль Риккардо: В понедельник я посмотрел запись гонки: по-моему, борьба была довольно интересной. Разумеется, нельзя забывать о тактике. Судя по тому, кто из гонщиков на каких шинах едет, можно вычислить, кто лидирует. Кажется, в прошлый уик-энд было несколько обгонов, так что гонку точно нельзя назвать скучной.
Новые шины Pirelli делают борьбу интереснее, но если говорить с позиции гонщиков, то мы хотим бороться за победы. Хорошо, что есть возможность обгонять, а благодаря нынешней резине подобные шансы возникают чаще, чем прежде. Единственный минус этой ситуации – чтобы сохранить шины в рабочем диапазоне, на некоторых этапах гонки надо ехать довольно медленно по стандартам Формулы 1. Мне кажется, это лучше всего удалось Дженсону Баттону – он провел всего два пит-стопа в Шанхае и отлично работал с резиной, стараясь проехать максимальную дистанцию на одном комплекте шин. Однако из-за этого Дженсон использовал потенциал машины на 75% или 80%.
Мы хотим максимально выкладываться на трассе и делать это на максимальном количестве кругов. Впрочем, резина, способная проехать большую дистанцию, делает борьбу на трассе менее интересной. Наверное, сложно добиться, чтобы все было идеально.
Вопрос: Если вы отправились в аэропорт сразу после гонки, я предполагаю, что сейчас вы в Бахрейне. Чем занимались в эти дни? Привыкали к местному климату?
Даниэль Риккардо: Да, здесь жарко, но это здорово! Температура около +30. В Европе была очень долгая зима, поэтому я получаю удовольствие от жары. Сегодня утром тренировался на свежем воздухе и старался вернуться к привычному режиму, несмотря на разницу во времени. Всё как обычно. Здесь несколько гонщиков – я этим воспользовался, чтобы повеселиться и поиграть в футбол. Здорово, что есть возможность несколько дней отдохнуть и настроиться перед уик-эндом. Вообще-то мне нравятся сдвоенные этапы – вы не сбавляете темпы работы, а это плюс.
Вопрос: Вы упомянули прошлогодний Гран При Бахрейна – я должен пояснить, что тогда вы завоевали шестую позицию в квалификации, но гонка прошла крайне неудачно. Однако если вы добились столь высокого результата в квалификации, значит, чувствуете эту трассу. Здесь тормоза испытывают высокую нагрузку, так что крайне важно найти нужный баланс. Я уверен, мало кто знает, что ощущает гонщик, когда нажимает педаль тормоза на входе в поворот…
Даниэль Риккардо: Вы абсолютно правы, на Сахире тормоза испытывают высокую нагрузку. Говорят, что тормоза не нужны для быстрой езды – все зависит только от педали газа. На самом деле, на торможении можно отыграть много времени. Если машина стабильна и не скользит на торможении, то можно тормозить жестче и позднее и проходить поворот на более высокой скорости.
Ощущения на торможении? Будучи гонщиком, вы постоянно чувствуете нагрузку на шею, плечевой пояс и спину. Нажимая на тормоз, вы под действием инерции наклоняетесь вперед. Ощущения не такие, что на вас кто-то давит – вас будто бы кто-то толкает сзади в область шеи. На Сахире есть несколько точек жесткого торможения. Со временем вы привыкаете к этому, поскольку пилотируете машину фактически каждую неделю, но несколько первых дней за рулем Формулы 1 проходят очень утомительно. Удивительно, насколько эффективны эти тормоза! Машина останавливается невероятно быстро, и вы хотите затормозить как можно позже.
Вопрос: За последние несколько дней машина практически не изменилась. Будет ли она эффективна на этой трассе?
Даниэль Риккардо: После гонки в Шанхае у меня появилось больше уверенности в успехе. Теоретически мы можем снова заработать очки. В прошлом году мы были быстры – по крайней мере, я проехал неплохой круг в квалификации. Я отлично знаю конфигурацию трассы, а результат Гран При Китая поможет нам и на Сахире. Кажется, машина эффективно работает с резиной, но из-за жары в Бахрейне шины могут испытывать большую нагрузку. Думаю, мы будем конкурентоспособны. Посмотрим, что нас ждет. Мы добились отличных результатов на прошлой неделе и уверены в успехе.