Джеймс Эллисон: Причина проблем Грожана – не в гонщике

Перед началом уик-энда в Бахрейне технический директор Lotus F1 Team Джеймс Эллисон говорил об ожиданиях команды от предстоящего уик-энда…

Вопрос: Гонщик Lotus занимает вторую позицию в личном зачёте, команда – третье место в Кубке конструкторов. На какие результаты вы рассчитываете в Бахрейне?
Джеймс Эллисон: Было бы здорово быть первыми в обоих зачётах, но начало действительно неплохое! Учитывая неудачный старт и столкновение с Серхио Пересом на 15-м круге, мы добились хороших результатов и можем быть довольны.

Приятно, что наши машины оказались быстры на разных трассах, хотя дождь в Малайзии повлиял на ситуацию. Думаю, теперь мы будем довольны, если оба гонщика финишируют на тех позициях, которых мы от них ожидаем.

Вопрос: Какие проблемы возникли с машиной Грожана?
Джеймс Эллисон: Главное, причина этих проблем – не Роман. Он быстр, у него плавный стиль пилотирования, он умеет эффективно работать с резиной, но пока мы не смогли предоставить ему машину, позволяющую реализовать свой талант.

Дело не в нём, мы до сих пор не смогли найти для него оптимальные настройки, и по опыту работы с машиной Кими мы понимаем, что настроить Е21 очень непросто. Но в случае с Кими в двух гонках из трёх нам удалось решить эту проблему, и мы надеемся решить её и с Романом.

Вопрос: Почему бы не настроить машину Грожана так же, как машину Райкконена? В чём разница?
Джеймс Эллисон: Прежде всего, у гонщиков разные требования к машине. Кими активнее нагружает передние шины, чем Роман, который, в свою очередь, более активно использует задние – им нужны разные настройки. Во-вторых, мы не уверены в том, что при одинаковых настройках для двух машин мы добьёмся одинаковых результатов – здесь всё не так просто.

Вопрос: Почему в Шанхае команда не стала менять поврежденный носовой обтекатель на машине Райкконена?
Джеймс Эллисон: Нам не нужно было его менять. Из-за повреждений он терял около четверти секунды на круге, и, поскольку инцидент произошел на 15-м круге, в сумме он потерял около десяти секунд к финишу гонки. Замена носового обтекателя привела бы к потере семи секунд, относительно обычного времени проведения пит-стопа, так что он мог бы отыграть лишь три секунды от Алонсо.

На самом деле, замена антикрыла на машине Кими привела бы к более серьезным потерям. Правильнее было продолжать гонку – Кими адаптировал свой стиль, чтобы реализовать потенциал машины, финишировав вторым.

Вопрос: Как вы считаете, трасса в Бахрейне подходит Е21?
Джеймс Эллисон: В прошлом году она нам подошла, надеюсь, подойдёт и сейчас! У трассы в Бахрейне есть уникальные особенности, что вселяет оптимизм. К примеру, здесь очень серьёзно изнашиваются задние шины, а наша машина очень аккуратно работает с резиной. Кроме того, Кими Райкконен способен заставить машину ехать быстро, не слишком сильно нагружая заднюю ось. Мы с нетерпением ждём предстоящего уик-энда и знаем, что борьба будет очень жесткой.

Вопрос: В Бахрейне вы рассчитываете на прогресс?

Джеймс Эллисон: Мы не привезём в Бахрейн серьёзных новинок по сравнению с Шанхаем, но изменится конструкция подвески – это станет развитием той концепции, которую мы тестировали перед началом сезона, добившись серьёзного прогресса. Всегда важен компромисс между механическим сцеплением с трассой, когда подвеска взаимодействует с резиной, и оптимальным дорожным просветом для эффективной работы аэродинамики. Мы считаем, что смогли приблизиться к этой цели.

Вопрос: Когда мы увидим использование «двойной DRS» в условиях гонки?

Джеймс Эллисон: Не в ближайшей гонке – нам ещё есть, с чем поработать. Мы попытаемся использовать «двойную DRS» до первого европейского этапа сезона во время тестов на прямой.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё