Накануне Гран При Австралии главный гоночный инженер Renault F1 Алан Пермейн комментировал свои ожидания от предстоящего этапа в интервью для журналистов пресс-службы команды...
Вопрос: Какую информацию о R30 вы смогли получить в первой гонке сезона?
Алан Пермейн: В Бахрейне мы впервые работали с машиной при жаркой погоде и удовлетворены тем, что никаких проблем не возникло. Мы стали лучше понимать поведение резины, научились эффективно использовать её ресурс на дистанции. Роберт смог финишировать, позволив нам оценить работу машины на дистанции гонки, когда постепенно уменьшалось количество топлива.
Вопрос: На каких аспектах команда сосредоточилась, чтобы добиться прогресса?
Алан Пермейн: Мы рассматриваем все аспекты, но ключевой фактор – прижимная сила. Чем большего мы добьёмся, тем лучше. Кроме того, команда занимается некоторыми потенциально проблемными местами в механике, но это часть долгосрочной программы – пройдёт ещё несколько гонок, прежде чем мы сможем доработать подвеску.
Вопрос: Как вы оцениваете интеграцию в команду Виталия Петрова, вы довольны его работой?
Алан Пермейн: На зимних тестах Виталию не повезло с погодой, так что многому пришлось учиться по ходу первого уик-энда. В гонке Виталий проехал небольшую дистанцию, но он может гордиться своей работой. Петров отлично стартовал, поднявшись с 17-го на 11-е место, ехал в хорошем темпе, пока не возникли проблемы с подвеской. Покидая машину, он был разочарован, но улыбался. Выступление в Бахрейне позитивно скажется на его уверенности в собственных силах перед австралийским уик-эндом.
Вопрос: Как вы оцениваете первую гонку Роберта в составе Renault F1?
Алан Пермейн: К сожалению, на первом круге Кубица попал в инцидент, разрушивший его гонку, но потом активно боролся, на среднем отрезке ехал в хорошем темпе, не уступая двум гонщикам Mercedes и Дженсону Баттону, и в итоге финишировал 11-м. Пока мы выступаем в другой лиге, чем Red Bull и Ferrari, но эффективность машины в Бахрейне вселяет уверенность в том, что команда сможет заработать много очков в этом году.
Вопрос: Какие факторы вы считаете ключевыми при настройке машины в Мельбурне?
Алан Пермейн: На этой трассе нужна стабильность на торможении, ведь в Альберт-Парке неровный асфальт в местах, где нужно сбрасывать скорость. Важна и динамика разгона – большинство поворотов проходятся на второй и третьей передаче, как и хорошая управляемость при смене направления. Финальный сектор провоцирует недостаточную поворачиваемость, особенно последний поворот, там тоже важен контроль над передней частью машины.
Вопрос: Какие новинки команда подготовила к предстоящему уик-энду?
Алан Пермейн: Мы привезём в Мельбурн несколько аэродинамических новинок, которые должны повысить эффективность машины. Новое переднее антикрыло и элемент заднего антикрыла позволят добиться большей прижимной силы.
Вопрос: Трасса в Альберт-Парке подходит новой машине?
Алан Пермейн: Думаю, да – в Альберт-Парке весьма ухабистый асфальт, а наша машина хорошо справляется с неровностями. Мы видели это в Бахрейне, где Роберт и Виталий были очень конкурентоспособны на новой, весьма ухабистой секции.
Вопрос: Каковы ваши цели на предстоящий уик-энд?
Алан Пермейн: Цель – пробиться двумя машинами в финал квалификации. Думаю, учитывая нашу конкурентоспособность, это вполне реально. Если эту задачу удастся решить, то оба гонщика смогут бороться за очки.