Первый этап 61-го чемпионата мира показал, что по скорости команда Renault – и прежде всего её лидер Роберт Кубица – вправе рассчитывать на финиш в призовой десятке. Однако из-за стечения обстоятельств сделать этого в Бахрейне поляк не сумел. Впереди – гонка в мельбурнском Альберт-парке, в интервью для журналистов пресс-службы команды Роберт рассуждал о своих шансах на успешное выступление...
Вопрос: Что нового вы узнали о сравнительной силе команды после гонки в Бахрейне?
Роберт Кубица: Зимой мы интенсивно работали, пытаясь понять и улучшить машину – потому было очень приятно в итоге увидеть, где же мы находимся. Чтобы совершенно точно оценить ситуацию, мне потребуется ещё пара гонок, потому что трасса в Бахрейне очень специфична в некоторых отношениях – но у меня позитивный настрой.
В силу разных причин в квалификации и гонке мы не выступили на максимум своих возможностей – но и в том, и в другом случае была вполне достижима седьмая позиция. Жаль, что не удалось этого сделать, но очень здорово знать, что такой результат нам вполне по плечу.
Вопрос: Вы уже говорили о потенциале машины, а что думаете о Renault R30 сегодня?
Роберт Кубица: Уик-энд в Бахрейне подтвердил те ощущения, что сложились у меня уже после первых тестов в Валенсии – наша машина быстра и может стать еще быстрее. У нее много плюсов, и мы работаем не покладая рук над ее совершенствованием: чтобы стать еще сильнее там, где мы сильны и прибавить в тех областях, где все пока не столь здорово.
В этом году нам предстоит соревноваться не только на трассе, но и на базе, чтобы как можно быстрее внедрять доработки. Сотрудники в Энстоуне работают без выходных и перерывов, и результаты Бахрейна показывают, что мы уже сделали хороший шаг вперед.
Вопрос: Этап в Бахрейне вызвал немало критики. Как выглядит гонка без дозаправок из кокпита?
Роберт Кубица: Поначалу кажется, что по сравнению с прошлым годом гонка проходит словно в замедленном повторе – на борту так много топлива, что круги проходятся гораздо медленнее. Было интересно посмотреть, как разные команды пытаются решить эту задачу: мы поставили ориентир, сменив шины очень рано – и было хорошо заметно, что все те, кто стартовал на мягкой резине, уже на двух-трех следующих кругах тоже поехали в боксы.
Теперь в пятницу у нас есть всего три комплекта шин, а времени не так и много – потому надо хорошенько разобраться с разницей между составами. Командам необходимо оперативно реагировать на изменения в поведении шин по ходу гонки – и быстро корректировать стратегию.
Вопрос: Насколько R30 подходит к трассе в Мельбурне?
Роберт Кубица: До начала сезона я бы сказал, что Мельбурн подходит нам больше, чем Бахрейн. Теперь мы видим, как едут соперники и располагаем куда большей информацией о расстановке сил – и я еще больше склоняюсь к тому, что австралийская трасса нам очень подходит. В начале уик-энда шины достаточно плохо держат асфальт, потому нужен высокий уровень механического сцепления и стабильность на торможениях. Надеюсь, мы покажем хорошие результаты и полностью используем весь потенциал машины.