Несмотря на то, что вплоть до этого уик-энда Виталий Петров выступал в чемпионате мира WEC в категории LMP2 за команду Manor, он тоже принял участие в испытаниях нового прототипа BR1, на котором в следующем сезоне будет выступать команда SMP Racing в категории LMP1. Во время финального этапа FIA WEC в Бахрейне Виталий рассказал нам о том, на что похожа новинка на трассе, а также поделился планами на следующий год.
Вопрос: Виталий, как проявила себя BR1 на первых тестах? Можно ли её сравнить с той машиной, на которой вы провели этот сезон?
Виталий Петров: Любая новая машина – это младенец, который только что родился, его ещё нужно учить ходить. Нужно потратить какое-то время на то, чтобы правильно настроить машину, чтобы она нормально управлялась. Сейчас мы уже проехали достаточно большую дистанцию на тестах, проявились и плюсы, и минусы, которые мы устраняли прямо на трассе. Но самое главное, мы проехали ту дистанцию, которую и планировали.
Если сравнивать BR1 с машиной LMP2, на которой я сейчас выступаю, то, конечно, она быстрее, она лучше управляется – и на прямых, и в поворотах скорость выше. Сравнивать её с машинами Toyota я бы пока не стал, они слишком разные. Нам нужно оказаться на одной трассе, чтобы понять, каково соотношение сил.
Вопрос: Все мы ждём, что вы поедете на этой машине в следующем году, но официально это ещё не подтверждено. Переговоры ещё не завершены?
Виталий Петров: Конечно, у нас уже было несколько разговоров на эту тему. Думаю, состав пилотов будет объявлен ближе к концу года, но не вижу причин, по которым я мог бы не попасть в один из экипажей. Я уже начал её тестировать, знаю её плюсы и минусы, так что это было бы логично.
Вопрос: В WEC в следующем году будет всего четыре гонки. Вы планируете ещё как-то себя занимать?
Виталий Петров: Да, хотелось бы параллельно выступать ещё в каком-то чемпионате, мы будем изучать ситуацию, какие варианты доступны помимо WEC. У меня был шанс в этом сезоне оказаться в Формуле E, но немного не получилось – мы вели переговоры с несколькими командами, они проявляли заинтересованность, но, наверное, мы слишком поздно спохватились, потому что места уже были зарезервированы под других пилотов, ответа которых они ждали. Может быть, в следующем году получится договориться – если календари не будут пересекаться, то, думаю, это неплохой вариант.