Пару дней назад был подтверждён состав Toro Rosso на следующий сезон, и в 2018 году Брендон Хартли продолжит выступать в команде из Фаэнцы. Но в этот уик-энд в Бахрейне ему ещё предстоит выступить на финальном этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Новозеландский гонщик рассказал журналистам, что рад открывающимся перспективам, но при этом очень благодарен Porsche за четыре года сотрудничества.
Вопрос: Официально подтверждено, что в 2018 году вы будете выступать в составе Toro Rosso в Формуле 1. Понятно, что вы рады, но как вы справляетесь с такой нагрузкой в WEC и в Формуле 1, ведь вам приходится садиться за руль уже седьмой уик-энд подряд?
Брендон Хартли: Да, я действительно очень счастлив, для меня это прекрасная возможность. Как я справляюсь? Red Bull помогает! (смеётся) Я стараюсь не слишком интенсивно тренироваться и побольше спать. Хотя иногда приходится тяжеловато, в целом всё нормально, тем более, сезон уже заканчивается.
Вопрос: Фернандо Алонсо сказал, что беспокоится за Toro Rosso из-за того, что эта команда в следующем году будет иметь дело в моторами Honda. А вас это не беспокоит?
Брендон Хартли: В двух последних гонках у нас были проблемы с надёжностью (силовых установок Renault). На самом деле, с началом сотрудничества с Honda перед Toro Rosso открываются огромные возможности, и всё, что я об этом слышал, носит вполне позитивный характер. Все напряжённо работают, готовясь к следующему году.
Вопрос: Какая новость вас больше обрадовала: когда вас пригласили выступить в Остине, или когда в Toro Rosso подтвердили, что вы будете выступать за команду в следующем году?
Брендон Хартли: Я бы сказал, что это было в равной степени важно и здорово. Я понимаю, что впереди меня ждут серьёзные испытания, но я доволен темпами своего прогресса. Формула 1 – сложный бизнес, в ней всё время что-то меняется, и ты должен постоянно адаптироваться. Но пока мне всё нравится, в команде я чувствую себя как дома, так что настали интересные времена! Хотя предстоит много работы.
Вопрос: Какие эмоции вы испытываете в этот уик-энд здесь, в Бахрейне, ведь вы прощаетесь с гонками на выносливость, а это был очень важный период в вашей карьере?
Брендон Хартли: Да, всё это очень грустно. Когда четыре года назад в Porsche предложили мне выступать за их команду, для многих это стало неожиданностью, в том числе и для меня самого. В этой команде я получил возможность расти, развиваться, работать с такими прекрасными гонщиками, как Тимо Бернхард и Марк Уэббер, и я очень благодарен всем людям, кто занимался этим проектом. Думаю, все мы испытываем сложные чувства, ведь за это время мы добились огромных успехов, но теперь программа завершается… Я просто стараюсь об этом не думать, чтобы получить максимум удовольствия от последней гонки за рулём Porsche на этой прекрасной трассе.
Вопрос: Какой момент за эти четыре года был самым ярким и запоминающимся?
Брендон Хартли: Когда вместе с напарниками я стоял на вершине подиума в Ле-Мане – думаю, это стало главным достижением в моей карьере. Просто невероятно, когда ты делишь эту радость с болельщиками, с напарниками и с командой! Тогда к нам на подиум поднялся даже Марк Уэббер – незабываемый момент! Думаю, без победы в Ле-Мане, возможно, я бы и не оказался в Формуле 1.
Вопрос: Позади уже три гонки в составе Toro Rosso – как складываются ваши отношения с командой?
Брендон Хартли: С самого начала всё шло довольно гладко. По-моему, вряд ли можно где-то получить более качественную профессиональную подготовку, чем в LMP1. Хотя у двух этих серий множество отличий, но обе одинаково сложные, в обеих схожий уровень прессинга, а у команд сравнимые структуры.
В Toro Rosso меня очень хорошо приняли, оказали поддержку, и мы отлично понимаем друг друга по ходу работы в дни гоночных уик-эндов. А чтобы научиться всему остальному, например, как в полной мере использовать потенциал машины Формулы 1, как выйти на уровень максимально возможных результатов, требуется время. Но работа с командой идёт абсолютно нормально. Разумеется, я очень благодарен Porsche за то, что получил такую подготовку.