В следующем году российская команда SMP Racing стартует в самой престижной категории чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC – LMP1, причём на собственном шасси BR1, построенном BR Engineering и Dallara. Ещё совсем недавно подобное казалось невозможным, но теперь в реальности этих планов нет никаких сомнений – машина BR1 была продемонстрирована публике во время финального этапа WEC 2017 года в Бахрейне.
После презентации директор SMP Racing Дмитрий Саморуков не скрывал своего чрезвычайно позитивного настроя – первые тесты машины уже позади, и их результаты очень обнадёживают. В эксклюзивном интервью F1News.Ru он рассказал о том, чего ждёт от грядущего дебюта и как будет формироваться состав пилотов команды.
Вопрос: Наконец-то этот день настал, и мы увидели BR1 воочию. Чего вы ждёте от этой машины? Что она должна показать в своём первом сезоне?
Дмитрий Саморуков: Да, мы сами этот день так долго ждали! Если говорить об амбициях SMP Racing, то в кузовных сериях мы многого добились, и логичным следующим шагом стали прототипы. Однако то, что в LMP2 мы не могли совершенствовать машину из-за требований регламента, подтолкнуло нас к участию в более высоком классе – LMP1. Мысли о том, что мы можем перейти в эту топовую категорию, появлялись давно, просто мы сами не ожидали, что воплотятся они так скоро! Но и уровень ответственности теперь вдвое выше. Наша цель – не только победить в чемпионате, но и выиграть «24 часа Ле-Мана». Мы уже поднимались на подиум этой гонки, и если сможем победить на собственной машине – о большем, наверное, нельзя будет даже мечтать!
Конечно, мы верим в наших парней, у нас очень быстрые гонщики, мы верим в наших партнёров из Dallara. Наше сотрудничество открыло нам так много интересного – они настолько открыты, настолько коммуникабельны, что любые взаимоотношения возможны. У нас появилась программа для студентов, будем работать с Формулой Студент. Мы бы хотели, чтобы наше сотрудничество вылилось в целое направление развития спортивной техники в России. Не секрет, что мы работаем над машиной BR03, представляющей собой, по сути, LMP3, заточенную под российские реалии, и там будут использованы некоторые элементы конструкции BR1. Так что для нас это очень большой и важный проект.
Вопрос: Но вы рассчитываете побеждать в первом же сезоне с BR1, или потребуется какое-то время на то, чтобы научиться выступать в LMP1 и разобраться с недостатками конструкции?
Дмитрий Саморуков: Конечно, мы рассчитываем, что сможем сразу побеждать. Мы верим в наших пилотов. Да, в автоспорте не всегда всё идёт гладко. В этом году мы выступали в LMP2, прошли через все трудности работы с новой машиной. В итоге мы с ними справились, но потеряли очень много времени. Мы надеемся, что этот опыт LMP2 нам поможет – мы учтём все ошибки и сложности, будет больше тестов, больше работы на трассе, и рассчитываем, что на этот раз подобных проблем сможем избежать.
Вопрос: Сколько времени прошло с момента, когда вам впервые пришла в голову мысль перейти в LMP1, до сегодняшнего дня, когда мы увидели эту машину воочию?
Дмитрий Саморуков: Примерно полтора года. В какой-то момент стало понятно, что мы не попадаем в число разрешённых в LMP2 производителей шасси. При этом амбиции нашего главного акционера, Бориса Ротенберга, таковы, что на меньшее он никак не мог согласиться – он боец по своей натуре. Так что мы все понимали, что переход в LMP1 – неизбежный следующий шаг. Мы работали с разными производителями, чтобы выбрать наилучшее предложение, было много партнёров, с которыми мы могли сотрудничать, но в итоге остановились на Dallara, и на наш взгляд, это был оптимальный вариант.
Вопрос: Долгое время не был определён мотор, который вы будете использовать в чемпионате. Почему выбор пал на AER?
Дмитрий Саморуков: Как вы знаете, конструкция нашей машины подразумевает возможность использования разных моторов – это было наше совместное решение с Dallara. Команда DragonSpeed, которая будет выступать на наших машинах в чемпионате, использует другой мотор – пока я не могу рассказать, какой. Но я считаю, что наш выбор в итоге правильный.
Вопрос: Первые тесты новой машины уже состоялись. Как вы оцениваете их итоги?
Дмитрий Саморуков: Очень позитивно. Машина очень быстрая, прошла большую дистанцию, у нас возникло минимальное число проблем. У нас был опыт тестирования нашей первой машины, BR01 категории LMP2, и мы помним, сколько у нас было проблем, но сейчас всё совершенно иначе. Мы работали практически в боевом режиме – гонщики проехали много серий без каких-либо проблем.
Вопрос: Если говорить о составе пилотов, то насколько он уже определён? И сколько машин вы планируете выставить на старт?
Дмитрий Саморуков: У нас много вариантов. Минимум будут две машины, но может быть и больше. В программе SMP Racing есть молодые дарования – Егор Оруджев и Матевос Исаакян, и они тоже могут сесть за руль BR1. Причём, есть мысль сделать молодёжный экипаж, который будет дышать в спину более опытным пилотам. Но окончательное решение пока не принято.
Вопрос: А эти две основные машины будут пилотировать опытные пилоты?
Дмитрий Саморуков: Да, хотя состав этих экипажей многих может удивить.
Вопрос: Вы рассматриваете только российских пилотов или готовы приглашать и гонщиков из-за рубежа?
Дмитрий Саморуков: Мы не ограничиваем себя только российскими пилотами. Всё же у нас не так много пилотов, обладающих должным опытом для доводки такой быстрой и сложной машины. Да, есть Петров, Алёшин, Сироткин, у которых опыта более чем достаточно, но на два экипажа их не хватит.
Вопрос: В следующем году в WEC будет не так много гонок, всего четыре. Это не очень хорошо для новой машины – видимо, вам придётся компенсировать недостаток гонок тестами?
Дмитрий Саморуков: Напротив, я считаю, что это очень хорошо для новой машины. У нас будет достаточно времени разобраться со всеми проблемами и неполадками. Вообще, это будет уникальный сезон, впервые в истории у нас будет два Ле-Мана. А значит, у нас будет две попытки его выиграть!
Вопрос: Кого вы считаете своим главным конкурентом в LMP1?
Дмитрий Саморуков: В первую очередь, DragonSpeed, которая будет использовать наши шасси – тоже очень сильная команда, отличный состав, у них очень хорошие консультанты. Но если честно, нам предстоит гонка в первую очередь с собой. Не все гонщики имеют опыт пилотирования машины на таких скоростях, придётся приспосабливаться, менять стратегию, выстраивать команду. В следующем году мы будем сотрудничать с ART, это опытный коллектив, но у нас очень много работы.
Вопрос: Когда будет определяться окончательный состав пилотов на следующий сезон?
Дмитрий Саморуков: Думаю, всё покажут тесты машины, и даже может быть уже предсезонные тесты чемпионата. Результаты этих тестов будут определяющими не только при выборе гонщиков, которые сядут за руль BR1, но и при формировании экипажей, то есть сочетаний пилотов внутри команды.
Вопрос: Тогда остаётся только ждать вестей с трасс?
Дмитрий Саморуков: Да, и хочу сказать всем зрителям и болельщикам большое спасибо за то, что вы нас поддерживаете. Это нам очень помогает.