После финиша гонки Виталий Петров рассказал российским журналистам о том, как прошел этот удивительный Гран При, о своей борьбе с Алонсо, и о планах на ближайшее будущее…
Вопрос: Поздравляем с великолепным результатом! Похоже, наконец-то, всё сложилось удачно?
Виталий Петров: Весь уик-энд мы были быстры, и я без труда освоился на этой трассе. Машина сразу была настроена очень хорошо, и мы все время двигались в правильном направлении, что, конечно, упрощало работу.
Были, конечно, сложности, но мы сразу находили решения, – не было ничего такого глобального, когда мы бы не знали, что делать с машиной. Сегодня мои инженеры все правильно угадали, правильно настроили сцепление, и машина стартовала просто идеально. Но в первом повороте я хотел избежать каких-то контактов, – все-таки последняя гонка, и хотелось хорошо финишировать.
Так что перед первым поворотом я немножко сбросил газ, чтобы пройти его в безопасном режиме. Уже практически обогнал обоих гонщиков Mercedes на старте, стал тормозить очень поздно, однако они ещё позднее затормозили…
Вопрос: Что можете сказать об аварии Шумахера и Лиуцци? Вам повезло, что вы увернулись, ведь там всё решали доли секунды…
Виталий Петров: Наверное, да. Я едва избежал контакта с Шумахером, потому что его уже начало разворачивать, и мне пришлось очень резко уходить в сторону.
Вопрос: Когда на трассе появилась машина безопасности, вы одним из первых поехали в боксы…
Виталий Петров: Стратегия была рискованной, но мы выбрали её с самого начала. Если бы мы стартовали на жестких шинах, возможно, тактика была бы другой. Мягкая резина долго бы не выдержала в таком режиме. И потом очень важно было не перетормаживать, следить за состоянием резины: повезло, что жесткие шины выдержали почти всю гонку.
Вопрос: Насколько сложно было беречь резину в ситуации, когда позади вплотную ехал Алонсо?
Виталий Петров: Вы же видите результат: мне удалось сберечь шины, и я бы мог ещё кругов двадцать на них проехать. Но за два круга до финиша подумал, что у нас с подвеской что-то случилось: машина просто начала прыгать. Мы ещё точно не знаем, но явно появилась какая-то механическая проблема.
Вопрос: Тот факт, что Алонсо так и не смог ничего предпринять, объясняется конфигурацией трассы?
Виталий Петров: Там всего лишь одна атака и была, максимум две. Но опасная – одна. Да, дело в конфигурации трассы. Прямая здесь хорошая, длинная, но если бы после нее был быстрый поворот, который можно проходить на третьей-четвертой передаче, – Алонсо бы меня обогнал, потому что Ferrari быстрее и на прямых, и в поворотах, у них большая прижимная сила. А когда прямая заканчивается шпилькой, где прижимная сила не важна, ему не удавалось приблизиться.
Вопрос: Задача, поставленная командой, была выполнена без особых проблем?
Виталий Петров: Уик-энд должен был сложиться удачно. Финиш мог быть таким во всех пяти последних гонках, но я то ошибался, то сложности какие-то возникали, – все время что-то мешало. Но когда уик-энд проходит чисто, – вот вам результат.
Вопрос: Приходила в ходе гонки мысль, что вы реально влияете на исход чемпионата мира?
Виталий Петров: Была у меня мысль: может, пропустить его? Но помните, как в 2008-м году Феттель практически испортил чемпионство Хэмилтону, и Льюису тогда просто повезло, что у Глока на Toyota возникли проблемы. И что, Феттель тогда кого-то пропустил? Думаю, сейчас мы доказали, что можем бороться и с Ferrari.
Вопрос: После столь фантастического финала, что в ваших ближайших планах?
Виталий Петров: Всю следующую неделю мы пробудем здесь. Я хочу посмотреть, как тестируются молодые ребята, обязательно останусь на шинные тесты, когда Кубица будет работать с новой резиной Pirelli: хочется понять, как она себя ведет. Потом полечу домой на пару недель – надо проверить состояние организма, выяснить, насколько он «иссяк» за этот год. И, конечно, надо отдохнуть – отключиться от всего примерно на месяц, выключить телефон и уехать куда-нибудь.
Но все равно буду продолжать тренироваться, бегать, в футбол играть, потому что физическую форму всегда надо поддерживать, а не просто валяться на диване и кушать шоколад. Наверное, еще и боксом позанимаюсь, – для отработки реакции. А потом буду готовиться к новому чемпионату.