Накануне Гран При Абу-Даби Марк Уэббер считался одним из главных претендентов на титул, австралиец уступал лидеру общего зачета Фернандо Алонсо всего восемь очков, но располагал лучшей машиной сезона. Но квалификация изменила ситуацию - Марк показал только пятое время. От желающих задать ему вопрос субботним вечером не было отбоя, и Уэббер удовлетворил любопытство прессы...
Вопрос: Решение провести в финале квалификации единственную попытку исходило от команды или его принимали пилоты?
Марк Уэббер: Совместно пилоты и команда, мы всегда так поступаем. Мы не могли добиться от шин эффективной работы с первого же круга, что удавалось другим. Возможно, наша серия кругов и правда оказалась слишком длинной, но на протяжении всего времени шины не теряли своих свойств, было ощущение, что мы едем все быстрее и быстрее.
Странная ситуация, но в прошлом году на этой трассе мы видели что-то похожее. Вечером шины работали не совсем так, как обычно. В итоге, я полагаю, пилоты McLaren прошли по одному быстрому кругу, таков был их выбор. Фернандо тоже показал свой результат на единственном быстром круге.
Я не ожидал оказаться пятым, рассчитывал быть чуть выше в протоколе, но вышло иначе. Отчёт времени начинается в начале сессии, останавливается в конце – и фиксирует ваше положение. Разумеется, сегодня я не в восторге от итогов квалификации. Третье место в первой и второй частях выглядели нормально, но в решающий момент мне не удалось собрать все воедино, и это досадно.
Впрочем, даже поул не принес бы мне звания чемпиона мира. Титул будет разыгран завтра, и я стартую достаточно высоко, чтобы воспользоваться любой неудачей, слишком быстрым износом шин у соперников, пит-стопом, машиной безопасности – случиться может что угодно. Посмотрим, как будут развиваться события. Сейчас, конечно, я немного расстроен, такова уж человеческая природа.
Вопрос: Знаете ли вы, где именно теряли время на втором секторе? Там самая длинная прямая и несколько медленных поворотов – дело в прижимной силе?
Марк Уэббер: Я пока еще не сравнивал свою телеметрию с данными Себастьяна, но знаю, что там действительно ему уступаю. Не сомневаюсь, на прямой у нас меньшая скорость, чем у McLaren, и там мы ощутимо им проигрываем.
Последние две или три минуты сложились для меня не лучшим образом. Или я сам не выдал всё, на что способен, или дело в машине – это нам ещё предстоит выяснить. Но в нынешнем году это один из редких случаев, когда я глядел на информационное табло у боксов и думал: «Я не могу показать такое время». Обычно мне хватало одного круга, чтобы отреагировать на такую информацию, но сегодня в заключительной части квалификации это оказалось мне не по силам.
Вопрос: Весной, в Испании и Монако, у вас было ощутимое преимущество. За это время вы немного растеряли уверенность в возможностях машины?
Марк Уэббер: Вовсе нет. Думаю, люди забывают, что в Сузуке мне не хватило шести сотых до поула. В Бразилии борьба тоже была очень упорной, и хотя Себастьян всякий раз выигрывал гонки, я финишировал через две секунды после него. Все в руках судьбы, всё же Себ опережает меня не на 25 секунд, и я вовсе не разучился пилотировать машину.
Разумеется, мне бы хотелось одержать пару побед во второй половине сезона, и я делал для этого всё, что в моих силах. И если я не выиграл – значит, не заслужил победу. Всё просто.
Мы победили в Будапеште, неплохо провели гонку, мы выиграли в Сильверстоуне, где тоже проехали здорово. Я мог бы остаться вообще без побед, как Фелипе Масса, но у меня есть несколько. Так что не всё так плохо.
Вопрос: Фернандо Алонсо знает, что завтра не может финишировать позади вас. Насколько агрессивно, как вы полагаете, придется действовать в гонке, чтобы его обогнать?
Марк Уэббер: Да, мне нужно финишировать впереди Фернандо, но если я не финиширую, то точно не стану чемпионом. Мы все трое в такой ситуации. Льюису бы хотелось, чтобы никто из нас не финишировал, а он сам одержал победу. Но, это предсказать невозможно. Давайте дождемся финиша и узнаем, кто же стал чемпионом. Это случится со взмахом клетчатого флага, кто бы ни оказался сильнейшим.
Вопрос: Вы выглядите достаточно спокойным, но что творится внутри вас?
Марк Уэббер: Знаете, если бы я сидел здесь, зная, что завтра стартую третьим, то ничего бы не изменилось, правда? Если я финиширую на одну позицию впереди Фернандо или сразу следом за ним – этого недостаточно. Мне нужна победа или какие-то проблемы у него – после Бразилии это стало очевидным.
И в этом отношении ничего не изменилось. Он занимает такую позицию, потому что здорово провел пять последних гонок. И нам не стоило думать, что мы приедем сюда и легко умчимся вперед – это не тот случай.
Вопрос: Насколько сильно вы сейчас верите, что сможете завоевать титул?
Марк Уэббер: Немножко. Он ведь пока не разыгран. Если бы до финиша гонки оставался всего круг – ситуация была бы куда хуже. Но у нас впереди два часа на трассе, и положение дел может измениться.
Вопрос: Присутствие в группе лидеров пилотов McLaren облегчило или усложнило положение?
Марк Уэббер: Парни, даже не знаю. Не повлияло.
Вопрос: У вас с Себом одинаковые настройки?
Марк Уэббер: Очень похожие.
Вопрос: Титул чемпиона будет выигран или проигран в 19-й гонке. Вы жалеете о том, что так провели квалификацию?
Марк Уэббер: Нет. Я мог разбить машину в Спа, когда во время третьей части квалификации заморосил дождь, но выиграл поул. Как вы сказали, позади 12 месяцев упорной работы. И за каждое очко приходилось бороться. У вас никогда не будет шанса победить в чемпионате мира, если вы не выкладываетесь на протяжении всего сезона. Я действовал именно так, именно поэтому у меня до сих пор есть возможность бороться за титул.
Критиковать одну отдельную квалификацию… Вспомните некоторые квалификации Алонсо в этом году – они были не слишком хороши. Такое бывает. Конечно, это расстраивает, но это лишь результат квалификации и моя стартовая позиция, а впереди ещё долгая гонка. И если завтра вечером я буду сидеть здесь и говорить: «Мне не удалось выиграть титул, потому что я стартовал не со второго места» - это будет неверно.
Вопрос: Вы полагаете, прессинг, который вы испытываете по ходу уик-энда, может объяснить сегодняшний результат?
Марк Уэббер: Нет, конечно нет.
Вопрос: Будете ли вы сегодня вечером проводить математические расчеты – каким вам надо финишировать завтра?
Марк Уэббер: Мы увидим, кто займет какую позицию завтра на финише гонки. Думаю, ещё в начале последнего круга я буду знать, достался мне титул или нет.
Вопрос: Вы не обговаривали с Себом возможные варианты, при которых он будет или не будет помогать вам?
Марк Уэббер: Нет.
Вопрос: Небольшая потеря времени на втором секторе не вызывает у вас определенных опасений в плане обгонов?
Марк Уэббер: Да, с точки зрения обгонов это самый важный сектор, но у некоторых могут возникнуть проблемы с шинами, тогда возможности для обгона появятся и на других участках трассы.
Вопрос: Насколько ваша машина позволяет беречь резину?
Марк Уэббер: Весьма неплохо.
Вопрос: Могли ли вы представить себе, начиная карьеру в Формуле Ford, что однажды будете бороться за титул чемпиона Формулы 1 на финальном этапе сезона?
Марк Уэббер: Я всегда говорил, что человек по своей природе мечтает о большем. Если вы выигрываете одну гонку – хотите выиграть другую, потом третью, потом четвёртую. Потом у тебя их уже семь или десять – и есть ли этому конец? Я провел невероятный сезон и сижу здесь без малейшего пессимизма, титул ещё не проигран.
В этом году мне удалось добиться больших успехов, чем я очень горжусь. И надеюсь, что завтра выступлю невероятно здорово и всё же доведу дело до конца. Обычно воскресные дни складываются для меня удачно, не считая двух гонок этого сезона. Так что у меня немало причин для хорошего настроения – думаю, они в любом случае перевесят негатив.