Заключительный день тестов в Валенсии Виталий Петров провел так же, как предыдущий – наблюдая за тем, как на трассе работает его напарник. А во время обеденного перерыва российский пилот Lotus Renault GP дал интервью для читателей F1News.Ru, в котором немножечко приподнял покров тайны над новой выхлопной системой Renault R31…
Вопрос: Говорят, что трасса в Валенсии непохожа на другие, поэтому по ней нельзя ни о чем судить. Это так?
Виталий Петров: Конечно, здесь нет ни длинных прямых, ни реально жестких торможений, ни скоростных виражей. Поэтому понять что-то весьма непросто. Для обкатки и первых тестов Валенсия вполне подходит, но не более того.
Вопрос: Расскажите о своем новом гоночном инженере, Айао.
Виталий Петров: Мы знакомы с ним с прошлого года, тогда он работал с телеметрией и помогал Марку Слейду. Так получилось, что практически с самого начала мы с Айао стали очень хорошо общаться, между нами установилось взаимопонимание. Поэтому я был очень рад, когда команда назначила именно его моим гоночным инженером. Раздумья по этому поводу продолжались довольно долго. Если бы выбрали кого-то другого – нам пришлось бы привыкать друг другу, что потребовало бы времени.
Вопрос: Ваш второй инженер приезжал на эту тестовую сессию?
Виталий Петров: Нет, он пришел к нам из другой команды и по контракту пока не может работать на тестах.
Вопрос: А вообще, много ли в боксах Lotus Renault GP новых лиц?
Виталий Петров: В команду постоянно кто-то приходит, а кто-то уходит из нее. Есть новые механики, инженеры исследовательской бригады. Но все ключевые персонажи остались прежними.
Вопрос: Команда уже определила планы по первоочередным доработкам машины к следующим тестам?
Виталий Петров: Да, у нас есть план работ, но он обязательно будет скорректирован после анализа данных из Валенсии. Я непременно попрошу команду внести изменения в конструкцию нового руля. Уже сейчас понятно, что тот вариант, который Роберт испытывает в последний день тестов, не очень удачный. Кнопка нейтральной передачи расположена в опасном месте, на нее очень легко нажать случайно. Кубица несколько раз делал это во время тестов – так что здесь обязательно нужно изменить конструкцию.
Вопрос: Что вы думаете о 600-метровой зоне для обгонов, предложенной FIA?
Виталий Петров: Полагаю, на такой дистанции обогнать будет довольно просто. Заднее крыло даёт очень существенную прибавку в скорости.
Вопрос: Вы наверняка имели возможность посмотреть на технику соперников. Что-то можете отметить?
Виталий Петров: Все машины выглядят очень достойно. Видно много новинок, но в то же время конструкторы явно используют пример прошлогодних Red Bull и Ferrari – почти у всех теперь длинный, высокий и широкий носовой обтекатель. Выглядит всё красиво, но судить о том, кто быстрее, а кто медленнее, пока рано. Время покажет.
Вопрос: Можете что-нибудь рассказать о выхлопной системе Lotus Renault GP?
Виталий Петров: Хочется знать, что же там такое, правда? (смеётся). Я могу рассказать разве что самую малость. Система просто супер-навороченная. Команда начала работу над ней уже очень давно. Выхлопные газы используются для повышения прижимной силы. Я, честно говоря, сам немного в шоке – как такое можно было придумать?!
Не сомневаюсь, что соперники уже сейчас будут анализировать эффект от этой штуки, и многие наверняка попробуют ее скопировать.