По графику команды Lotus Renault GP второй день тестов в Валенсии на трассе проводил Роберт Кубица. Его напарник Виталий Петров следил за работой поляка из боксов, однако, по собственному признанию, накопленный за год опыт и в такой ситуации позволил ему почерпнуть немало полезной информации. Об этом гонщик поведал в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: Виталий, как вы провели сегодняшний день?
Виталий Петров: Был с командой, слушал все переговоры. Очень здорово, что сегодняшний день обошелся почти без технических проблем, и Роберт проехал большую дистанцию. Это позволило команде многое понять о шинах, поработать с настройками.
Вопрос: Что можно сказать о свойствах резины Pirelli?
Виталий Петров: Понятно, что с ними нам придется очень непросто. Очень похоже, что шины специально сделаны так, чтобы изнашиваться очень быстро. Уже после десяти кругов время падает на несколько секунд, а машину начинает ощутимо болтать на торможениях. В принципе, в гонке это может быть довольно опасно. С другой стороны, в такой ситуации окажутся все пилоты.
Но уже сейчас понятно, что именно работе с резиной нужно будет уделить основное внимание по ходу всех предстоящих тестов.
Вопрос: Команда разобралась с тормозами, которые так досаждали вам вчера?
Виталий Петров: Да, ночью механики заменили многие детали, но Роберт поначалу тоже был недоволен тем, как машина тормозит. В этом направлении тоже есть, над чем работать.
Вопрос: Кубица использовал KERS и подвижное крыло?
Виталий Петров: Да, практически постоянно. Я вчера проверял крыло в разных режимах – это позволило убедиться, что система работает надежно, и сегодня крыло использовалось по прямому назначению.
Вопрос: Можно ли сказать, что среда получилась позитивной?
Виталий Петров: Конечно. Можно было ожидать, что первый день подкинет проблем – это вполне нормально. Сегодня тоже были неполадки, но такие, которые можно устранить быстро. Чем больше кругов удалось пройти – тем лучше для команды, и сегодняшний день принес нам большую пользу. Даже я, не садясь за руль, а просто слушая радиопереговоры, смог узнать много важного.
Вопрос: Известна ли уже программа Lotus Renault GP на финальный день тестов в Валенсии?
Виталий Петров: Я как раз только что с брифинга, и там задавал этот вопрос инженерам. Они ответили, что сначала надо проанализировать всю информацию, полученную сегодня, и внимательно обследовать машину – и только затем определяться с планами.