В обстоятельном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru глава гоночных программ компании Pirelli Пол Хембри рассказывает о том, как идет подготовка к возвращению в Формулу 1 и что стало самым сложным при разработке шин к сезону 2011 года...
Вопрос: Для начала расскажите немножко о себе и о том, чем вы занимаетесь на посту руководителя гоночных программ Pirelli?
Пол Хембри: Я отвечаю за участие Pirelli в гонках по всему миру. Главная серия для нас – это, конечно, Формула 1, но мы представлены и во многих национальных чемпионатах, как кольцевых, так и раллийных. Помимо Ф1, мы также поставляем свои шины в такие известные молодёжные первенства, как GP2 и GP3. Так что у нас много работы.
В Pirelli я пришел в 1991 году и долгое время работал в исследовательском подразделении, затем отвечал за сотрудничество с автопроизводителями премиум-марок. Также я работал в американском представительстве компании, а 12 лет назад начал заниматься гоночными программами. Последние четыре года я параллельно руководил тихоокеанским отделением Pirelli. После этого получил назначение в Москву и даже взял четыре урока русского языка. Но по пути из Сингапура в российскую столицу сделал короткую остановку в Милане, где меня попросили дать пару советов относительно возможного участия нашей компании в Формуле 1.
В итоге российская виза так и осталась нераспечатанной, а я возглавил формульную программу Pirelli.
Вопрос: Как вы видите миссию Pirelli в Формуле 1?
Пол Хембри: Формула 1 для нас – это очень важный чемпионат. Ведь ее в полной мере можно назвать чемпионатом мира. Гонки проходят на всех континентах. Скоро они состоятся в России и Индии, вернутся в США, в прошлом году состоялся дебютный Гран При Кореи. Это уникальная ситуация, которую не может обеспечить почти ни одна другая спортивная дисциплина. Кубки мира по футболу или Олимпийские игры проходят раз в четыре года, причем только в одной стране. Так что Формула 1 – это уникальная платформа.
Кроме того, мы производим продукцию, непосредственно связанную с автомобилями – шины – потому гонки нам отлично подходят. Поэтому при помощи Ф1 мы стремимся повысить узнаваемость нашей марки во всем мире.
Вопрос: В последний раз Pirelli была представлена в Формуле 1 в 1991 году. Кто-то из ваших нынешних подчинённых работал в то время?
Пол Хембри: Нет, таких уже не осталось – ведь сейчас 2011-й, двадцать лет прошло. У нас новая база, новые люди, новые материалы, новые мысли. Можно сказать, что Pirelli за это время стала совсем другой компанией.
Вопрос: Если так, значит – вам пришлось приглашать специалистов, имеющих опыт работы в Ф1, со стороны?
Пол Хембри: На самом деле нет. Все работы по созданию и доработке шин выполнили инженеры, уже давно работающие в нашей компании. Мы считаем, что располагаем для этого всеми необходимыми технологиями. К вопросам маркетинга привлечены специалисты из автомобильной индустрии. Среди тех, кто будет непосредственно работать на Гран При, есть несколько новичков – но про команду конструкторов этого сказать нельзя.
Вопрос: Компания Pirelli готовилась к дебюту в Формуле 1 с прошлого лета. Какой главный вывод вы бы могли сделать по итогам прошедших месяцев?
Пол Хемби: На самом деле, месяцев прошло совсем немного. Чтобы подготовиться к дебюту в таких соревнованиях, как Формула 1, требуется куда больше времени. А главный вывод – нам удалось для начала разработать очень сбалансированные по характеристикам шины. Конечно, инженеры хотели бы совершенствовать их и дальше, но этим людям сколько ни дай, пять минут или пять лет, они все это время займут работой.
Но у нас уже есть идеи, как двигаться дальше, и параллельно с гоночной программой нынешнего сезона мы будем вести перспективные разработки для будущих чемпионатов. Пока мы очень довольны имеющимися результатами. Впереди у нас – еще три тестовых сессии, а затем, наконец-то, долгожданный дебют в гонках.
Вопрос: Четыре состава смеси для сликов на предстоящий сезон уже определены окончательно?
Пол Хембри: Пока что нет. Это случится только на следующей неделе, когда мы закончим анализ данных, полученных во время недавних тестов в Бахрейне и Абу-Даби. Мы успеем привезти обновленную резину в Херес, и эти составы меняться уже не будут по ходу всего сезона.
Вопрос: Как именно вы выбирали составы?
Пол Хембри: О, это интересный вопрос! В чемпионате задействованы 20 трасс, почти все отличаются собственными характеристиками асфальта. Гонки проходят в разную погоду, в них участвуют 12 разных шасси, а у каждого гонщика – своя манера пилотирования. И для всего этого многообразия условий нужно подготовить всего четыре состава резины, чтобы для каждой трассы можно было выбрать два подходящих.
Тут приходится опираться на собственный опыт, внимательно изучать, какие именно шины использовались на тех или иных трассах прежде. Но опыт прошлого является не самым лучшим подспорьем – когда мы накопим собственные данные, то сможем лучше понимать, что именно требуется. Но мы в любом случае не будем менять нынешние составы по ходу сезона.
Вопрос: Какие шины предпочитают команды во время тестов в Валенсии?
Пол Хембри: Утренняя температура здесь лишь около восьми градусов – по ходу сезона что-то подобное почти наверняка не повторится. В это время команды используют состав Soft. После полудня на термометре +18, пилоты ездят куда больше – и, как правило, на шинах Medium. Состояние асфальта в это время такое, какое можно встретить во время прохладных европейских Гран При.
Вопрос: Осенние тесты в Абу-Даби не обошлись без проколов. Для Pirelli это стало лишь частью процесса обучения?
Пол Хембри: Как и для команд. Далеко не все эпизоды были связаны именно с шинами, и каждый случай мы внимательно изучали вместе с командами. Так мы планируем поступать и по ходу предстоящего сезона.
Вопрос: Компания Pirelli известна креативностью своих идей. Есть ли у вас какие-то планы, связанные с Формулой 1, помимо собственно поставок шин командам?
Пол Хембри: Наш контракт рассчитан на три года. Через месяц в Бахрейне все только начинается. И у нас, конечно, есть идеи – но нам требуется немного лучше понять этот спорт, а спорту – узнать побольше о нас. Когда это случится – за идеями дело не станет.
Вопрос: Когда FIA выбрала Pirelli в качестве официального поставщика резины, команды высказали пожелание, чтобы ее продукция по характеристикам не слишком отличалась от шин Bridgestone. Насколько вы выполнили эту просьбу?
Пол Хембри: Должен признать, по имеющимся у нас данным шины получились не совсем такими, к каким привыкли команды. Но мы – компания Pirelli, и действуем так, как нам кажется верным. В то же время мы придерживались базовых характеристик, которые нам обозначили команды.
Вопрос: Чего вы ждёте от предстоящего сезона, если говорить о шинах?
Пол Хембри: Полагаю, пилотам предстоит делать по ходу гонок по два пит-стопа. В случае агрессивной стратегии их может быть три, а при консервативной – один. Но идеальным вариантом, без сомнений, станут два. Мы рассчитываем именно на это.
Вопрос: Какую задачу вы считаете самой сложной для Pirelli на настоящий момент?
Пол Хембри: Раньше это была гонка со временем, нам требовалось завершить все работы в срок. Но в ближайшие недели, полагаю, нам предстоит немало потрудиться в области логистики. Нужно не только доставить шины, но и обеспечить брендинг на трассах и тому подобные вещи.
Вопрос: Как много людей будут работать на Pirelli на каждом Гран При?
Пол Хембри: Учитывая тех, кто занимается связями с общественностью, около 55 человек. В каждой команде на протяжении всего сезона будет работать один и тот же инженер.
Вопрос: Большое спасибо, Пол. А кого бы вы назвали своим личным фаворитом в предстоящем сезоне?
Пол Хэмбри: Не очень люблю делать прогнозы, но всё же признаюсь, что был бы рад успеху кого-то из своих земляков-британцев. С удовольствием посмотрю, как покажет себя Пол ди Реста. Но в чемпионате сейчас столько сильных пилотов, что я уверен – борьба за титул в любом случае будет продолжаться до последних этапов и получится невероятно интересной.