Петров: "Мне придется по-другому проходить повороты..."

С Виталием Петровым мы разговаривали в моторхоуме Caterham: заезды закончились несколько часов назад, паддок барселонской трассы погрузился в темноту, но команды продолжали работать.

После встречи с F1News.Ru Виталию еще предстояло совещание с инженерами, чувствовалось, что к работе на новом месте он относится с неподдельным энтузиазмом. Можно долго рассуждать о том, чем эта команда отличается от Lotus, но столь позитивно настроенного Виталия мы не видели давно. Судите сами…

Вопрос: О команде Тони Фернандеса известно, что она не только молодая, но и очень жизнерадостная – собственно, как и сам ее хозяин. Тесты близятся к завершению, у вас идет процесс знакомства с коллективом – какие впечатления?
Виталий Петров: Когда я на прошлой неделе впервые приехал сюда на тесты, не предупредив никого, во сколько буду, ко мне сразу подошел один из сотрудников команды, меня узнал и говорит: «Пойдем, я тебе комнату твою покажу …» Потому что я остановился возле моторхоума и думал: сразу заходить? Но меня встретили, проводили, и я пошел со всеми знакомиться, с инженерами, с механиками…

В принципе, приняли очень тепло, расспрашивали, что можно было бы изменить, улучшить, ведь я пришел из большой команды, у которой есть много всяких технологий, которые в Caterham пока не используются. Я начал рассказывать, и мы с инженерами уже даже многое применили.

Вопрос: Это речь идет о работе с настройками или о чем-то еще?
Виталий Петров: И о настройках, и о некоторых изменениях конфигурации руля, и об электронике, где мы тоже пошли в нужном направлении – все это нам помогает. В 2012-м году Caterham впервые использует систему KERS, и пока команда мало о ней знает, поэтому я рассказал, как ее можно более эффективно использовать. Ведь KERS позволяет не только поднять скорость: за счет этой системы можно также изменять характеристики торможения. Но я и о многом другом рассказывал, например, о пит-стопах. У этой команды примерно такой же подход, и она движется в верном направлении, но есть некоторые моменты, до которых им пока тяжело дойти…

Но мы уже практически со всеми сработались. Например, уже внесены некоторые коррективы в проведение брифингов. Я предложил несколько иной план проведения совещаний, и с моей идеей согласились. Разумеется, я не настаивал, ведь я новичок в команде, но мне хочется максимально поделиться информацией, которая у меня есть, а там они уже сами подумают и примут решение. Меня впечатлило, что моя идея сразу понравилась, и они сразу согласились.

Вопрос: Что вы можете сказать о машине Caterham? Понятно, что она другая, что она сильно отличается от той техники, с которой вам приходилось иметь дело раньше…
Виталий Петров: Прежде всего, нужно сказать болельщикам: не думайте, что мы будем сразу попадать в очковую зону, это практически невозможно. Если только, занимаясь улучшением машины, мы не найдем что-то такое, что поможет нам много отыграть. Результаты тестов ни о чем не говорят, потому что все ездят с разным количеством топлива. Думаю, в этом году команда будет примерно на тех же позициях, что и в прошлом, но, естественно, мы уже ближе подобрались к середнякам.

Я не хочу говорить о перспективах, нужно просто делать свою работу на 100%, выжимать максимум из машины, а там будь что будет. Если мы проведем гоночный уик-энд идеально, без каких-либо помарок и проблем, и окажемся в районе 15-го – 16-го места – значит, мы должны будем себя похвалить и продолжить работать, стараясь сделать следующий шаг вперед. В Формуле 1 нельзя останавливаться на достигнутом – нужно постоянно улучшать машину, пилотирование, т.е. все вместе. Нужно постоянно двигаться вперед. Очень важно на каждую гонку привозить технические новинки. И мы сейчас пытаемся этого добиться.

Понятно, что у Lotus Renault были несколько другие технологии. На тех машинах, например, подвеска работает иначе, поскольку есть вспомогательные электронные системы, которые позволяют ее регулировать, когда ты едешь. Машина лучше управляется, прижимная сила естественно больше. Поэтому Caterham CT01 приходится немного иначе пилотировать: здесь нельзя, наверное, атаковать повороты так же агрессивно, как я это делал в Renault – я любил в жестком торможении заходить в поворот, сразу открывать полный газ и начинать разгон.

А сейчас, наверное, мне придется проходить повороты немножко другим способом – не пытаться насиловать машину, а найти какой-то подход. Кстати, прижимная сила нужна еще и для того, чтобы шины дольше жили, чтобы их ресурс медленнее расходовался. На этой машине, если слишком сильно атаковать повороты, ты, может быть, на одном круге что-то выиграешь, но в итоге не выиграешь ничего, потому что быстро сотрешь колеса.

Конечно, у Lotus Renault намного больше база, применяется больше электронных технологий, инженеров там на порядок больше, и они работают в Энстоуне очень много лет. Конечно, отличий очень много. Единственное сходство – моторы Renault. И всех этих мотористов я хорошо знаю: в 2010-м они работали с той командой, а сейчас работают с Caterham, так что это позитивный момент.

Вопрос: Приятно видеть, что у Виталия Петрова хорошее настроение, что он готов к работе и рвется в бой…
Виталий Петров: Просто хочется, чтобы все это было не напрасно. Ты понимаешь, что из первой десятки должен перейти во вторую десятку. Нужно психологически быть готовым к тому, что придется на круг, на два, на три пропускать лидеров, что придется бороться с самим собой и работать над улучшением собственных навыков пилотирования. Сможем добраться до 15-го места – будем думать, как двигаться дальше, как подняться еще на пять позиций…

Вопрос: Все помнят, как здорово вы сотрудничали в Lotus Renault с вашим бывшим гоночным инженером Айо Комацу. Но здесь вам придется иметь дело с Джанлукой Пизанелло – он опытный человек, возможно, со своими сложившимися представлениями о том, как надо работать. А если ваши мнения разойдутся?
Виталий Петров: Джанлука – действительно очень опытный инженер, и если бы я был новичком, я бы, конечно, стал бы его слушаться, но за два года я многому научился и больше не повторю прежних ошибок – буду доказывать и отстаивать свое мнение. Я сразу сказал: у меня вот такой стиль пилотирования, и вы должны это понять. Мы анализировали телеметрию, я объяснял, почему именно так захожу в повороты, и все подробно рассказывал…

Вопрос: Конечно, хочется услышать ваше мнение о новом напарнике…
Виталий Петров: Хейкки Ковалайнен – просто отличный парень, очень легко я начал с ним сотрудничать, никакой преграды не увидел. Когда я что-то объясняю, он меня слушает. Он говорит – я слушаю его, спрашиваю о каких-то нюансах. И он не боится всё рассказывать – это очень приятно. Так что мы сразу нашли общий язык.

Вопрос: Как в Выборге реагируют на перемены в вашей карьере? Чувствуете поддержку друзей и болельщиков?
Виталий Петров: Конечно, все они тоже переживают, спрашивают, пишут. Если честно, когда я перешел в эту команду, появилось такое ощущение, что у меня стало намного больше болельщиков. По разным публикациям, по звонкам, по реакции в социальных сетях я почувствовал, как выросла поддержка, и это тоже огромный плюс.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.