Это была первая встреча F1News.Ru с Эриком Булье, руководителем Lotus F1, со времени прошлогоднего Гран При Абу-Даби. Несмотря на то, что предсезонные тесты для его команды складываются не самым удачным образом, он улыбается, отлично выглядит и… старается не давать развернутых ответов.
Вопрос: У команды новое название, новые гонщики, новая машина и, похоже, новые проблемы?
Эрик Булье: Какие проблемы?
Вопрос: Разумеется, речь о креплении передней подвески, из-за которого вы потеряли фактически четыре дня тестов. Насколько сильно это сказалось на всей программе предсезонной подготовки?
Эрик Булье: Сказалось только в том плане, что мы действительно потеряли несколько тестовых дней. Проблема оказалась не столь серьезной, однако нам пришлось потратить время на то, чтобы качественно переделать эту деталь.
Вопрос: Неужели дело было только в одной детали, и больше ничего не пришлось переделывать?
Эрик Булье: Да. Но решить проблему на трассе было невозможно.
Вопрос: Что говорят гонщики о поведении машины после исправления дефекта?
Эрик Булье: Машина им нравится, они говорят, что Е20 легка в управлении, адекватно реагирует на изменения настроек, и ее поведение отличается предсказуемостью.
Вопрос: Роман Грожан показывал неплохую скорость в предыдущие дни, однако ходили слухи, что в баках было мало топлива…
Эрик Булье: (улыбается) Нет, это неправда. Мы просто работали в соответствии с нашей программой.
Вопрос: Что сегодня происходит с Кими Райкконеном? Он проехал довольно мало кругов и не блистал скоростью…
Эрик Булье: Сегодня он занимался подгонкой сиденья и прочими делами, стараясь добиться удобной посадки в машине. Он хочет чувствовать себя максимально комфортно, но чтобы достичь этого, тоже требуется время. У него свои представления о том, какие ощущения он должен испытывать за рулем. Но, к сожалению, мы опять теряем ценное время…
Вопрос: Говорят, у Кими претензии к рулевому управлению Е20?
Эрик Булье: Да, он очень чувствителен к подобным вещам. Рулевое управление требуется настроить так, как ему нравится, но тут не нужны никакие переделки.
Вопрос: Что вы в целом можете сказать о работе Кими в ходе тестового периода?
Эрик Булье: Я знаю, что он чемпион мира, профессионал высочайшего уровня, настоящий гонщик. Сразу чувствуется, что Кими точно знает, чего хочет добиться.
Вопрос: Но прежде он в основном работал в топ-командах, в McLaren и в Ferrari, а сейчас ему предстоит играть несколько иную роль: быть лидером команды, вести ее за собой, чтобы преодолеть сложный период. Готов он к этому?
Эрик Булье: Абсолютно готов. Ему нравится его новая роль, он задает направления для дальнейшей работы и знает, что нужно делать, чтобы улучшить машину.
Вопрос: Но в вашей команде тоже работают опытные технические специалисты: совпадает ли их мнение с теми, как вы говорите, направлениями, которые задает Кими?
Эрик Булье: Да, совпадает. У наших инженеров с ним полное взаимопонимание. С приходом Кими команда получила новый заряд позитивной энергии, люди стали лучше работать, стали более собранными и целеустремленными.
Вопрос: Вы вновь пригласили в команду Марка Слейда, гоночного инженера, который сотрудничал с Кими еще в McLaren, потом работал в Renault, потом от вас перешел в Mercedes. Это будет способствовать более плодотворной работе?
Эрик Булье: Думаю, да. Марк ушел от нас, попробовал работать в другом месте, но там у него не сложилось, и он был рад вернуться, потому что наша команда ему нравится.
Вопрос: А что вы можете сказать о вашем протеже, о Романе Грожане?
Эрик Булье: (оживляется) Безусловно, Роман готов к выступлению в Формуле 1, он очень быстрый гонщик, но ему еще предстоит много работать, чтобы стабильно выполнять программу всего гоночного уик-энда, потому что на тренировках, в квалификации и гонке необходимо решать разные задачи. Он должен подтянуться в ряде аспектов, но главное – у него есть скорость, а остальное придет с опытом, потому что талант у него есть.
Вопрос: Как напарники ладят между собой, ведь у Кими непростой характер?
Эрик Булье: Напарники не должны быть лучшими друзьями, они обязаны хорошо работать вместе, и с этим наши гонщики справляются.
Вопрос: В интервью F1News.Ru Ален Прост недавно сказал, что команда Lotus в этом сезоне может удивить. На чем основан его оптимизм? Он что-то знает, чего не знает пресса?
Эрик Булье: (усмехается) Надеюсь, он прав. У нас хорошие отношения, мы иногда общаемся... Понимаете, если вы быстры в Барселоне, значит, у вас действительно быстрая машина. Не хочу сказать, что мы быстрее всех, но надеюсь, что нам удастся бороться с топ-командами и заработать несколько подиумов.
Вопрос: Вы ожидаете, что в этом году команда добьется более высоких результатов, чем в прошлом сезоне?
Эрик Булье: Я ожидаю, что мы начнем сезон как минимум столь же успешно, как в прошлом году, а там будет видно.
Вопрос: Вчера Кристиан Хорнер в интервью российским журналистам сказал, что не понимает, какие задачи сейчас решает FOTA. Вы – вице-президент ассоциации: очевидно, вы лучше это понимаете?
Эрик Булье: Команды должны работать над укреплением сотрудничества. Например, мы неплохо сотрудничаем, проводя в разных странах встречи с болельщиками в рамках программы FOTA. Думаю, есть много направлений совместной работы, и это может улучшить жизнь всех команд. Думаю, что времена изменились, и сегодня ассоциация должна решать другие задачи, в том числе, заниматься продвижением Формулы 1, привлечением внимания к нашему спорту…
Вопрос: Вы хотите сказать, что в свое время перед FOTA стояли политические задачи, но сейчас пришло время заниматься маркетингом?
Эрик Булье: Почему бы и нет? Но, безусловно, политики в работе ассоциации намного меньше.
Вопрос: Вернемся к делам сегодняшним: все в паддоке говорят о новой версии RB8, и очевидно, что именно эту машину Red Bull Racing привезет в Мельбурн. В вашем случае сколь велика будет разница между машиной, которую мы сегодня видим на тестах, и той версией Е20, которая будет подготовлена к первому Гран При сезона?
Эрик Булье: Большинство команд сегодня и завтра пробуют новинки, предназначенные для Мельбурна. Мы тоже занимаемся этой работой и внедряем достаточно серьезный комплекс обновлений.
Вопрос: Как бы вы подвели итоги предсезонных тестов? Вы действительно верите, что ваша новая машина позволит Райкконену и Грожану бороться за высокие места?
Эрик Булье: Всегда нужно стремиться быть самыми быстрыми. Я бы сказал, что пока не очень понятно, чего ожидать от Mercedes и еще от нескольких команд. Кто-то добился неплохого прогресса, кто-то нет. В любом случае, наша цель состоит в том, чтобы подобраться поближе к Red Bull Racing.