В интервью сайту F1forKidz Дженсон Баттон рассказал об ожиданиях от предстоящего сезона и жизни вне гонок...
Вопрос: Что вам больше всего запомнилось в прошлом сезоне?
Дженсон Баттон: В прошлом году у меня были подъемы и спады, будто бы один сезон вместил в себя всю мою карьеру. Конечно, лучше всего запоминаются победы. Первое место я отдам Канаде, где была сумасшедшая гонка. Закончить ее победой, стартовав с последнего места – это отличный способ сделать уик-энд интересным. Подобная победа бывает единственный раз в жизни. Надеюсь, она повторится, но обычно такого не бывает. Это особенная победа.
Не менее важным для меня стало первое место в 200-м Гран При в карьере. Я выиграл в Венгрии, где впервые в карьере пилота Формулы 1 поднялся на высшую ступень подиума. Наконец, победа в Японии. Мне очень нравится Сузука – это одна из моих любимых трасс, я был рад победить на глазах японских болельщиков. Япония для меня – второй дом. Все эти победы были особенными, так что у меня немало приятных воспоминаний о прошлом сезоне.
Вопрос: Чего вы больше всего ждёте от нового сезона?
Дженсон Баттон: Удачных тестов. Мне кажется, что они станут для нас самым важным этапом в сезоне. В прошлом году мы неудачно начали сезон – в этой ситуации особенно важно проехать большую дистанцию на тестах.
Вопрос: Как вы думаете, что станет для вас самым сложным в 2012 году?
Дженсон Баттон: Опередить Red Bull Racing. Сейчас они отлично справляются со своей работой, поэтому особенно интересно их победить. В этом сезоне сильно изменилась конструкция задней части машины. Регламент предъявляет новые требования к диффузору, поэтому самая важная и самая сложная задача – добиться необходимого уровня прижимной силы.
Моя цель – бороться за титул. Ничто не может сравниться с победой в чемпионате. Сейчас все мы хотим опередить Себастьяна Феттеля, но мне кажется, в этом году нас ждет очень напряженная борьба. Red Bull Racing и Ferrari - очень сильные команды. Полагаю, Mercedes будет участвовать в борьбе за лидерство. Эти команды направили все усилия на создание машины для этого сезона.
Вопрос: Каким будет соотношение McLaren и Red Bull Racing в этом сезоне?
Дженсон Баттон: Я надеюсь, что прошлогодняя ситуация не повторится. Red Bull Racing – очень сильная команда, которая в прошлом году практически не допускала ошибок, но, по-моему, только из-за того, что мы недостаточно их прессинговали. У них были очень быстрые машины.
Если наша машина окажется достаточно быстрой в этом году, возможно, мы увидим иную Red Bull Racing. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Нельзя недооценивать эту команду. Ей нужен сильный соперник, но я не сомневаюсь, что мы сможем бросить ей вызов. Я сомневаюсь в том, что какая-то из команд сможет доминировать в 2012-м.
Вопрос: Перейдем к общим вопросам. Какая ваша любимая трасса?
Дженсон Баттон: Сейчас мне очень нравится Сузука. Я всегда мечтал на ней победить. Сузука и Спа – самые сложные, плавные и скоростные трассы – они всегда нравятся гонщикам. Я мечтал первым финишировать на Сузуке, поэтому очень обрадовался той победе. Это моя любимая трасса.
Кроме того, мне нравится Монако. Это уникальная трасса. Там очень сложно пройти квалификацию: нужно атаковать на пределе, а небольшая ошибка оборачивается аварией. Квалификация всегда получается уникальной и зрелищной.
Вопрос: Кого вы считаете лучшим напарником и почему?
Дженсон Баттон: У меня было много сильных напарников. Должен сказать, что самый быстрый из них – Льюис Хэмилтон, но в свое время Рубенс Баррикелло тоже был очень быстр. Дело в том, что Льюис стабильно быстр, в каждой сессии, из всех моих напарников сложнее всего опередить именно его. Это и привело меня в McLaren.
Я дебютировал в Формуле 1 в одной команде с Ральфом Шумахером, который уже выигрывал Гран При. Потом я выступал в Benetton с Джанкарло Физикеллой, который в то время был в отличной форме. Кроме того, я работал в одной команде с Ярно Трулли и Жаком Вильневом. У меня было несколько сильных напарников, а это, несомненно, заставляет вас больше выкладываться. Вы испытываете прессинг и стресс, но мне кажется, что это идет на пользу карьере.
Вопрос: Назовите ваше любимое блюдо...
Дженсон Баттон: Мне нравится японская кухня, я говорю не только о суши, но и о местной лапше. Я люблю их стиль приготовления пищи, её полезность. Это особенно важно из-за постоянных тренировок – мне нужна здоровая пища, которая придаёт сил.
Вопрос: У вас есть любимая группа или исполнитель?
Дженсон Баттон: Мне нравится Kings of Leon. Жаль, что эта группа распалась. Я обожаю Red Hot Chili Peppers. Такая музыка создает отличный настрой на тренировку и на гонку.
Многое зависит от ситуации. Я часто слушаю живую музыку – именно она доставляет мне наибольшое удовольствие.
Вопрос: Чем вы увлекаетесь, кроме гонок?
Дженсон Баттон: Я участвую в соревнованиях по триатлону, так что мне нравится плавание, бег и езда на велосипеде. В этом году я планирую несколько раз принять участие в триатлоне.
Формула 1 – это постоянное соперничество на трассе, я наслаждаюсь борьбой, а триатлон очень помогает. В марте моя подруга будет участвовать в соревнованиях, а я составлю ей компанию. Я в хорошей форме, и мне нравится искать пределы своих возможностей.
Вопрос: Какая у вас машина?
Дженсон Баттон: Сейчас у меня Mercedes R-класса – настоящая машина для всей семьи, там найдется место даже собаке. Дело в том, что он семиместный, а бывает полезно, когда все мои друзья собираются вместе. Кроме того, там удобно крепить велосипеды. У меня пока нет McLaren, но вскоре должен появиться белый MP4-12C. Это здорово!
Вопрос: Когда вы решили стать гонщиком?
Дженсон Баттон: Мне было 8 лет, когда отец купил мне первый карт. Точнее, в 1987-м мне подарили его на Рождество, тогда мне было ещё семь. Я гонялся ради удовольствия, отец не думал, что я захочу участвовать в гонках. Это было задумано только для того, чтобы чем-то заняться в выходные, ведь мои родители развелись, когда мне было семь лет. Кто-то заметил меня на трассе и посоветовал участвовать в гонке. Я так и поступил, одержав первую победу. Я был конкурентоспособным гонщиком уже с малых лет.
Вопрос: У вас есть талисманы или ритуалы перед гонкой?
Дженсон Баттон: Нет, я ничего не беру в кокпит. Я всегда сажусь в машину с правой стороны, даже если стоял слева, но это скорее привычка. У меня нет ритуалов.
Вопрос: Какой совет вы дали бы молодому гонщику, который решил пойти по вашим стопам?
Дженсон Баттон: Не делайте этого, это слишком трудная работа! (смеётся) Нет, я считаю, важно понимать, что ничего нельзя добиться не прилагая усилий. Хорошо, когда в жизни начинается успешный период – это всегда приятно, но именно в период неудач вы учитесь на ошибках и лучше узнаете себя. В такие моменты нужно полностью отдаваться работе. Конечно, нельзя забывать и об удаче и необходимости оказаться в правильное время в нужном месте, но я считаю, что если у вас верный настрой, то всё получится.