Mercedes AMG Petronas неплохо начала тесты, но в команде скромно оценивают свои шансы в предстоящем сезоне. Журналисты немецкого журнала Auto Motor und Sport начали разговор с её руководителем Россом Брауном с подведения итогов прошлых тестов в Барселоне...
Вопрос: Во время первых тестов в Барселоне Михаэль Шумахер и Марк Уэббер одновременно провели имитацию гонки. Как вы прокомментируете ее итоги?
Росс Браун: Наша машина медленнее Red Bull Racing, но у W03 пока недостаточно хороший баланс. Плюс в том, что она надежна и экономно расходует резину. Теперь нужно поработать над скоростью.
Вопрос: Михаэль уступил Марку во второй части длинной серии кругов...
Росс Браун: Сейчас мы пытаемся определиться с оптимальной стратегией, понять, в какой фазе гонки мы будем сильны, а над чем ещё надо поработать.
Вопрос: На следующий день Нико Росберг существенно сократил отставание от Уэббера, когда проводил имитацию гонки. Это значит, что команда смогла решить возникшие проблемы?
Росс Браун: Нико провел имитацию гонки в первой половине дня, когда трасса была немного холоднее и позволяла ехать быстрее. Кроме того, мы исправили ошибки в настройках, которые использовали за день до этого. Команде удалось добиться прогресса, но мы рассчитывали на более высокие результаты.
Вопрос: У вас остались какие-то нерешенные проблемы?
Росс Браун: Наша главная задача – разобраться с износом резины и найти такой баланс, который не менялся бы на дистанции.
Вопрос: Вам удалось разобраться с прошлогодними проблемами, или некоторые из них сохранились?
Росс Браун: W03 – эволюция прошлогодней машины. При её проектировании команда либо отказывалась от некоторых решений, либо выбирала другой путь работы над машиной.
Сейчас у нас меньше серьезных проблем с машиной, чем в прошлом году. Тогда мы потратили много времени на решение вопроса с охлаждением, не смогли понять ее поведение и полноценно поработать над скоростью. Сейчас мы можем полностью сконцентрироваться на реализации её потенциала.
Вопрос: Какая у вас задача-минимум в этом сезоне?
Росс Браун: Мы хотим подняться на одну позицию в Кубке конструкторов, заняв третье место, но в команде, конечно, будут рады большему прогрессу. В Формуле 1 очень важен психологический аспект. У Mercedes высокая мотивация, но её постоянно надо чем-то подкреплять, а это можно сделать с помощью результатов.
Вопрос: Насколько агрессивным должен был быть подход к проектированию машины, чтобы сократить отставание от Red Bull Racing?
Росс Браун: Очень сложно найти баланс между готовностью рисковать и необходимостью гарантировать надежность. Смелые технические решения не приносят результатов, если скорость остается прежней. Мы использовали агрессивный подход при работе в аэродинамической трубе и достигли больших успехов, но не совершили революцию.
Преимущество Red Bull Racing в том, что у неё очень хороший базис, но это не означает, что команда использует консервативный подход – наоборот. Они эффективно работают над снижением лобового сопротивления, строят эффективное шасси, добиваются максимальной прижимной силы.
Вопрос: Изменение регламента поможет вам сократить отставание от Red Bull?
Росс Браун: Я не думаю, что новый регламент стал жестче предыдущего. После эпохи граунд-эффекта появилась тенденция к попытке снижения скорости машин, что не мешает командам изобретать новые технологии. Вероятно, изменятся только отрывы между соперниками, но отставание нам необходимо отыграть.
Вопрос: При разработке машины вы старались снизить её вес, почему сегодня сложно уложиться в ограничение веса в 640 кг, если 10 лет назад минимальный вес машин составлял 600 кг, а команды использовали ещё 60 кг балласта?
Росс Браун: Прежде всего, нужно учитывать, что система KERS весит 25 кг, коробка передач сейчас должна выдерживать дистанцию пяти гонок, а всё это – дополнительный вес. Кроме того, для успешного прохождения строгого краш-теста необходим более плотный слой карбона.
Вероятно, десять лет назад машины были на вершине развития с точки зрения оптимальной развесовки. С тех пор регламент ставит перед нами все более сложные задачи. Поскольку технология сокращения веса не изменилась, машины остаются тяжелыми. Я считаю это скорее плюсом, ведь уже не надо брать 60 кг балласта.
Вопрос: Команда на две недели отложила дебют на трассе новой машины. Вы поступили бы так же, если бы раньше узнали о том, что на подготовку к сезону у вас будет всего 12 дней вместо 15-ти?
Росс Браун: Да, в этом случае подобное решение было бы принять сложнее. Планируя работу с новой машиной, мы исходили из того, что у нас будет 15 дней предсезонных тестов. Потом, когда три дня тестов было решено провести уже после начала сезона, мы вернулись к этому вопросу, но решили оставить всё как есть – в нашей ситуации это было лучшим вариантом.
Вопрос: Новый тест на жесткость помешает появлению гибких антикрыльев?
Росс Браун: Теперь это испытание стало действительно очень строгим. В Mercedes используется максимально жесткое антикрыло. Не думаю, что мы вновь увидим такие же деформации, как в прошлом году.
Вопрос: Увеличится ли время пит-стопа после изменения регламента на гайковёрты?
Росс Браун: Мы не использовали систему, измеряющую крутящий момент. Гелий – да, но отказ от него не имеет для нас решающего значения. Я не думаю, что в этом году пит-стопы станут более медленными.
Вопрос: Как вы оцениваете работу команды?
Росс Браун: Мы, безусловно, в лучшей форме, чем год назад.