Виталий Петров провел дебютный уик-энд в DTM и остался, в целом, доволен своей работой, чего нельзя сказать о результатах команды Mercedes в целом. В эксклюзивном интервью F1News.Ru российский пилот, занявший в Хоккенхайме 17-е место, рассказал о первом опыте выступлений в популярном кузовном чемпионате.
Вопрос: К сожалению, по ходу телетрансляции мало показывали, что происходило во второй половине пелотона, но, судя по результатам, вы боролись, насколько это было возможно…
Виталий Петров: В принципе, уик-эндом я доволен. В гонке я боялся, что буду сильно отставать от соперников, как от гонщиков Mercedes, так и других команд. Изначально главным для меня было финишировать – я всегда ставлю такую задачу, когда выступаю в новом чемпионате. Первую гонку всегда нужно довести до финиша, чтобы научиться, посмотреть, как ведёт себя машина, и как меняется её баланс по ходу дистанции.
Скажу, что я вынес для себя очень много положительного, и теперь буду использовать этот опыт в следующих гонках. До этого я не вполне понимал, как ведёт себя машина, смогу ли я держать такой же боевой темп, как другие пилоты. Но я всегда держался на уровне других гонщиков Mercedes, мог их догонять, атаковать, и на одном круге обогнал сразу две машины – там была Audi и кто-то из напарников.
Вопрос: Т.е. задача, которую вы перед собой ставили, была выполнена полностью?
Виталий Петров: Не то чтобы я ставил перед собой какую-то конкретную задачу: важно было посмотреть, что такое гоночный уик-энд в DTM. Можно провести хоть сто, хоть двести тестов, но практика гоночного уик-энда все равно несколько другая. И сцепление с трассой, и многие другие вещи ты чувствуешь немного иначе. Именно гонка мне очень многое дала – больше, чем тесты. Так что могу говорить только о положительных моментах.
И ключевой из них в том, что я без проблем держался за напарниками, а когда увидел, что еду абсолютно в том же темпе, я начал его наращивать, начал плавнее пилотировать, позже тормозить, искать, где лучше сцепление с дорогой, и отыгрывать какое-то время.
Вопрос: Это было трудно, пришлось выкладываться полностью, или всё давалось относительно спокойно?
Виталий Петров: Если честно, особо трудно не было – было лишь волнение, потому что я не знал, как поведёт себя машина, что изменится после старта… На первых кругах я привыкал, а потом старался детально понять особенности управления машиной, старался её чувствовать, наращивать темп в одном повороте, в другом позднее тормозить, пробовать иные траектории. И у меня всё это получалось, а потом я смог навязать интересную борьбу своим же напарникам и другим соперникам.
Вопрос: Команда уже проводила анализ ситуации? Вам уже известно мнение её руководителей?
Виталий Петров: Они сказали, что мной довольны, похвалили, что я держался в том же темпе, что и напарники, и даже ехал быстрее. Но «разбор полётов» был ещё вчера, потому что уже по квалификации было видно, что почти все Mercedes заняли последние ряды стартового поля. Конечно, боссов команды это не устраивает, состоялся продуктивный разговор, и нам пообещали, что уже к следующему этапу мы сможем в чём-то прибавить. Будем стараться это сделать.