Прост: В Liberty Media должны снизить цены на билеты

В минувшие выходные в Лионе завершился четвертый фестиваль «Спорт, литература и кино», в рамках которого был показан отреставрированный и перемонтированный фильм Романа Полански о Джеки Стюарте «Уик-энд чемпиона». Ален Прост обсудил его с журналистами итальянской газеты La Repubblica, а также поделился ожиданиями, которые он связывает с приходом в Формулу 1 Liberty Media.

Вопрос: Фильм Романа Полански превосходит ожидания. Он очень детально описывает три дня 1971 года, и складывается впечатление, что с тех пор прошло очень много времени…
Ален Прост: Надо показать этот фильм новым владельцам Формулы 1. Посмотрите, сколько тогда было зрителей, ими заполнено буквально всё. Люди везде, даже на трассе во время гонки. В поворотах нет никаких ограждений – вообще ничего. Кажется, что машины проезжают на расстоянии вытянутой руки. Кроме того, гонщики ведут себя нормально, а не так, словно они с другой планеты – они среди зрителей, постоянно на виду, до них даже можно дотронуться. Я бы дал новым владельцам Формулы 1 такой совет: прежде всего, они должны нести ответственность перед зрителями.

Вопрос: Как это можно сделать?
Ален Прост: Надо снизить цены на билеты, чтобы попасть на трассы стало проще. Цены очень высокие. Это бессмысленно. А если трибуны будут пустовать, то всё умрёт.

Вопрос: Цену билетов определял Берни Экклстоун, а он ваш друг. Вы когда-нибудь обсуждали эту проблему?
Ален Прост: Начнём с того, что Берни – великий человек. Возможно, он совершал ошибки, но он был душой Формулы 1, он создал её из ничего.

Вопрос: Теперь Формулу 1 купили американцы…
Ален Прост: У всего есть свой финал. Берни 86 лет. Ходило много разговоров, что рано или поздно его эпоха закончится. Это нормально и даже правильно. Плюс в том, что, насколько я понимаю, новые владельцы чемпионата точно знают, что надо сделать, это эксперты в области масс-медиа и шоу-бизнеса.

Вопрос: Что бы вы предложили, чтобы всё снова стало так, как в 70-е?
Ален Прост: Во-первых, я снизил бы цены на билеты. Я согласен с Россом Брауном – нам нужен проект, расчитанный на 4-5 лет и включающий реформы в нескольких областях, в частности, затрагивающий технику, правила и коммуникацию с аудиторией.

Вопрос: Складывается впечатление, что вы тоже хотите лишить команды привилегий, в частности, оставить Ferrari без дополнительных выплат. Как и Экклстоун, вы полагаете, что команда из Маранелло больше не может побеждать, потому что там слишком много итальянцев, и они не в состоянии эффективно руководить?
Ален Прост: Берни выразился жестко. Я два года проработал в Италии: один был прекрасным, второй – ужасным. Там есть свои особенности. Всё что я могу сказать: чтобы победить в таком чемпионате, как Формула 1, где столь остра конкуренция, нужно действовать линейно и меньше быть подверженным перепадам настроения. Надо внимательнее следить за словами. Очевидно, что если в начале сезона пообещать победу в чемпионате, сложнее сохранять спокойствие, когда всё идет не так.

Вопрос: По словам американских владельцев, одна из проблем современной Формулы 1 – отсутствие ярких личностей. На самом деле в этом фильме поражают лица гонщиков: складывается впечатление, что Грэм Хилл с седыми бакенбардами пришёл непосредственно из фильма с Клинтом Иствудом. Впрочем, некоторые видят в Максе Ферстаппене нового Айртона Сенну…
Ален Прост: Гонщики – люди, а люди – дети своего времени. Что касается Макса, то сравнение с Сенной неуместно.

Вопрос: Вы так считаете?
Ален Прост: Макс особенный парень. Он отлично пилотирует машину. Я считаю, что у него сильный характер. Не забывайте, что Айртон был психологически сильным – это меня поражало. Он мог оставаться в своём мире, и его ничто не трогало. Я часто его видел таким.

Вопрос: Но если Ферстаппен – новый Сенна, то кто тогда новый Прост?
Ален Прост: Мне никто не напоминает меня. Кто-то говорил о Росберге, но на самом деле это не так. Попытки найти какое-то сходство – плохая игра. Либо в вас есть какие-то яркие качества, как в случае с Ферстаппеном, либо их нет. Факт в том, что я по-своему уникален.

Текст: . Источник: La Repubblica
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.