Лучшим из пилотов Ferrari в квалификации Гран При Германии стал Кими Райкконен, показавший пятое время. Финн заявил, что сегодня не возникло проблем, а результат объясняется нехваткой прижимной силы…
Вопрос: Кими, как вы оцениваете квалификационный результат, и чем можно объяснить отставание не только от Mercedes, но и от Red Bull Racing?
Кими Райкконен: Сегодня машина вела себя хорошо, я доволен настройками. В решающей попытке в финале квалификации с резиной не всё было идеально, но в остальном мне не на что жаловаться. К сожалению, машине просто не хватает скорости – нужно добиться большей прижимной силы, чтобы заставить её ехать быстрее. С управляемостью проблем не было. Мы разочарованы такими позициями, но сегодня все получилось именно так. Команда продолжает работать и прогрессировать – такова ситуация.
Вопрос: Что вы намерены предпринять, чтобы не застрять позади Red Bull Racing, как это было в Венгрии?
Кими Райкконен: Никогда не знаешь, как будут развиваться события в гонке. Нужно хорошо стартовать, а потом действовать по ситуации. Надеюсь, все сложится в нашу пользу, и мы сможем отыграться.
Вопрос: Что вы думаете об изменениях в правилах, принятых Стратегической группой?
Кими Райкконен: Некоторые перемены, вроде соблюдения границ трассы, ни на что не повлияют. Даже на этой трассе если широко выезжаешь за пределы, то теряешь время на круге. Не думаю, что стоит высчитывать насколько далеко кто-то выехал, поскольку, в конечном счете, несколько сантиметров ничего не решают.
Что касается отмены ограничений на радиопереговоры, то мы возвращаемся к тому, что было раньше. Думаю, это хорошо. Я могу понять некоторые ограничения, которые у нас были, но ведь есть информация, которую мы не видим на дисплее руля, например, о перегреве тормозов. Не должно быть запрета на передачу подобной информации. Кроме того, болельщики, смотрящие гонки по телевизору, будут слышать нас больше и чаще, чем сейчас.
Вопрос: Завтра в гонке будет много обгонов?
Кими Райкконен: Это не самая простая трасса для обгонов, если вы недостаточно быстры по сравнению с соперником. Конечно, здесь с обгонами проще, чем в Венгрии, но многое зависит от стратегии. Я не знаю, какие шины остались у остальных. Более того, я не знаю, какой стратегия будет у нас – мы подумаем об этом сегодня вечером и завтра.
Надеюсь, наше решение окажется верным. Будет нелегко отыграть позиции, но если завтра у нас будет скорость, то мы поборемся. Посмотрим, на каких позициях мы финишируем.