1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
Вопрос: Нико, сегодня вам пришлось бороться в условиях сильного прессинга. В финале у вас была всего одна попытка после того, как в начале сессии произошел сбой в электронике. Насколько приятно взять поул в таких обстоятельствах?
Нико Росберг: Это было здорово! Отличный круг, а ведь у меня было топливо ещё на одну попытку, на случай, если я допущу ошибку или что-то произойдёт. Результатом я очень доволен.
Вопрос: Льюис, в завершающей попытке вы допустили блокировку и уступили Нико чуть более десятой. Похоже, уик-энд складывается непросто, но чувствовали ли вы, что в квалификации вам по силам взять поул?
Льюис Хэмилтон: Уик-энд складывается неплохо. У меня не было никаких проблем, просто последний круг не удалось проехать идеально.
Вопрос: Из-за блокировки шин?
Льюис Хэмилтон: Нет, дело не в блокировке – она не стоила мне большой потери времени.
Вопрос: Даниэль, между Red Bull Racing и Ferrari развернулось ожесточенное сражение. У вас был шанс оказаться чуть ближе к Mercedes, чем те 0,25 секунды, что вы уступили Льюису?
Даниэль Риккардо: Наши результаты с Максом достаточно близки. Мой первый круг в финале квалификации был очень хорош, и я знал, что не так уж много могу отыграть – примерно десятую в случае идеального круга, но этого недостаточно, чтобы бороться за поул. Вчера я говорил, что если мы уступим менее полсекунды, это станет неплохим результатом – надеюсь, завтра у нас будут хорошие шансы. Насколько я понимаю, у нас разные составы шин на гонку – ситуация интересная!
Вопрос: Льюис, что скажете о гонке? Предстоит очередное непростое сражение?
Льюис Хэмилтон: Думаю, для нас этап должен сложиться удачно, мы приложим для этого максимум усилий.
Вопрос: Нико, каково ваше мнение? Вам предстоит сражаться не только с Льюисом, но и с Даниэлем – есть ли опасения насчет надежности электроники?
Нико Росберг: Вы о сегодняшних проблемах? Не знаю, такое произошло впервые. Внезапно перестала работать педаль газа, в конце круга отключился двигатель, но я уверен, что в воскресенье эти проблемы не повторятся. Завтра меня ждёт интересная гонка, борьба с Льюисом и гонщиками Red Bull Racing, возможно и с Ferrari, которые сегодня оказались чуть позади.
Вопрос: Нико, не могли бы вы рассказать чуть подробнее о сегодняшних проблемах с электроникой и о том, как вам удалось справиться с прессингом. Да, у вас в запасе оставалась попытка, но каково было осознавать, что результат нужно показать на единственном быстром круге?
Нико Росберг: Мне было досадно, поскольку попытка складывалась неплохо, когда за пару поворотов до конца круга ее пришлось отменить. Ничего подобного раньше не случалось, момент оказался непростым.
Я знал, что на вторую попытку у меня будет топлива с запасом на три быстрых круга, чтобы я смог среагировать в случае ошибки. Но уже первый круг оказался потрясающим, мне удалось собрать всё воедино, хотя добиться поула за счет единственной попытки непросто.
Вопрос: Льюис, в июне и июле вы выступали очень здорово, перехватив лидерство в чемпионате – насколько важно для вас уйти на летний перерыв с победой в Германии? У вас есть такая цель?
Льюис Хэмилтон: О важности победы говорить особого смысла нет. Из шести последних гонок я выиграл пять, завтра, хочется верить, мне достанется первое или второе место. Конечно, в каждом Гран При я нацеливаюсь на победу.
Вопрос: Даниэль, вечером в пятницу вы с оптимизмом оценивали темп Red Bull Racing на длинной дистанции относительно Mercedes…
Даниэль Риккардо: В пятницу на быстром круге у Mercedes было заметное преимущество над всеми участниками, но на длинной серии мы были к ним ближе, что вселяло оптимизм. Сегодня нам удалось и в квалификационном режиме оказаться ближе, чем вчера – возможно, завтра это каким-то образом сыграет.
Будет неплохо хотя бы в какой-то момент гонки создать прессинг для Льюиса и Нико. Конечно, никогда не знаешь, что может произойти, состояние трассы меняется каждый день в зависимости от погоды, но пока мы вполне конкурентоспособны, заняли весь второй ряд – надеюсь, кое-что получится и в гонке.
Вопрос: Вы намекнули, что у вас и Mercedes разное количество комплектов разных составов. Полагаете, в гонке многое решит стратегия?
Даниэль Риккардо: Насколько я понял, у нас и Mercedes разное количество комплектов шин на гонку, так что в группе лидеров стратегия будет отличаться. Надеюсь, наш вариант сработает – тогда болельщиков ждет интересное соперничество!
Вопросы с мест
Вопрос: (Дэн Натсон) Нико и Льюис, в Венгрии старт и первый поворот определили итог гонки. Насколько иной будет ситуация в этот уик-энд? Насколько проще обгонять в Хоккенхайме?
Нико Росберг: В Хоккенхайме в этом плане всё совершенно иначе, здесь можно провести атаку, если у вас есть преимущество в скорости. Тем не менее, на старте и в первых поворотах будет жарко.
Льюис Хэмилтон: Да, здесь обгонять проще. Это не означает, что успешная атака гарантирована, просто провести маневр здесь легче, чем на большинстве трасс.
Вопрос: Что скажете о борьбе в первом повороте и на прямой ко второму?
Льюис Хэмилтон: В первый поворот здесь помещается только одна машина, так что кто войдёт в него первым, тот и возглавит гонку.
Вопрос: (Грэм Кейлоу) Льюис, вы сказали, что заключительную попытку вам не удалось проехать идеально. Вы были всерьез настроены на поул? Дело в конкретной ошибке, или в чем-то еще?
Льюис Хэмилтон: Я лидировал во всех трех сессиях и, разумеется, рассчитывал взять поул. В заключительной попытке у меня было преимущество в пару десятых, но я не довел дело до конца, только и всего.
Перевод: Валерий Карташев