В четверг в Мехико Кими Райкконен говорил о нехватке скорости, следующем сезоне и интересе к гонкам у сына Робина…
Вопрос: Команде удалось найти причины проблем, возникших в Сузуке?
Кими Райкконен: Будем надеяться, что удалось. Мы приняли меры. Скоро узнаем, достаточно ли этого, чтобы вновь бороться с соперниками.
Вопрос: Вы были удивлены отсутствием скорости в гонке?
Кими Райкконен: Да, ведь в квалификации машина была быстра, а в гонке темп появился только в конце, на более мягких шинах, когда уже было поздно пытаться что-то исправить.
Вопрос: Отставание Alfa Romeo от лидеров средней группы в последнее время увеличилось?
Кими Райкконен: Не думаю, что это отставание будет большим, если мы заставим машину работать. В прошлых гонках мы были позади, надеюсь, здесь окажемся в лучшей форме. Время покажет.
Вопрос: Скорость вашей машины зависит от требований конкретной трассы к уровню прижимной силы?
Кими Райкконен: Думаю, это сочетание факторов. Но вряд ли соперники так серьёзно прибавили, скорее мы что-то упустили.
Вопрос: Не беспокоитесь, что эти проблемы могут повториться в следующем сезоне?
Кими Райкконен: К следующему сезону это не имеет отношения. В 2020-м мы будем выступать на другой машине. Нет смысла беспокоиться о том, чего пока нет.
Очевидно, в последнее время мы выступаем не лучшим образом. Мы неудачно начали сезон, потом смогли переломить ситуацию, а теперь вновь откатились назад. Нужно найти причины и устранить их.
Вопрос: Вас не беспокоит, что McLaren и Renault в следующем году могут оказаться ещё сильнее?
Кими Райкконен: Я уже сказал – в следующем году у всех будут совершенно другие машины, со своими особенностями и недостатками. Сейчас я вообще об этом не думаю.
Вопрос: Вы тестируете какие-то детали для машины 2020 года?
Кими Райкконен: Нет. Всё, что мы в этом году ставим на машину, нацелено на повышение её эффективности. Но как и в случае с другими командами, эта работа поможет нам в 2020-м. Уверен, все кто привозят новинки, действуют так же, ведь регламент почти не изменится.
Команда с февраля работала с машиной для 2020-го. Так происходит каждый сезон. Вы заканчиваете работу с одной машиной, затем группа людей переходит к следующей, а остальные дорабатывают текущую. Часто команды говорят, что полностью переключились на новый проект, но и работа с текущей машиной позволяет многому научиться.
Вопрос: Вы уже знаете, чем хотите заниматься в конце следующего сезона?
Кими Райкконен: У меня есть контракт на 2020-й, а чем я буду заниматься дальше – пока не знаю. Я никогда не думаю так далеко вперед. Посмотрим. Пока я совершено не представляю, чего захочу в 2021-м. Нужно постараться хорошо завершить этот сезон и готовиться к следующему.
Вопрос: Вам по-прежнему нравятся гонки?
Кими Райкконен: Мне не нравится, когда мы выступаем плохо. Думаю, это никому не понравится. Да, это тоже часть гонок – одни складываются лучше, другие – хуже, но всегда приятнее выступать, когда вы добиваетесь хороших результатов.
Вопрос: На прошлой неделе вы отмечали день рождения? Как всё прошло?
Кими Райкконен: Отлично. Собрались с семьёй и друзьями.
Вопрос: Вам исполнилось сорок лет – не так много гонщиков так долго выступали в Формуле 1. Что это значит для вас?
Кими Райкконен: Мы гоняемся почти каждую неделю, и на этой неделе ничего не изменилось по сравнению с прошлой. 40 лет – лишь число, это не так, словно вам в один день сразу добавился год.
Вопрос: Вы гордитесь тем, что всё ещё в Формуле 1?
Кими Райкконен: Нет. Я просто занимаюсь тем, что мне нравится. Если однажды меня это перестанет интересовать, найдутся другие дела.
Вопрос: После поста в Instagram Льюиса Хэмилтона все активно обсуждают вопросы экологии. Что вы об этом думаете?
Кими Райкконен: Думаю, это касается всех, живущих на этой планете. Все мы пытаемся как-то повлиять, но не думаю, что Формула 1 – лучшее место для таких разговоров, ведь здесь мы просто сжигаем топливо, чтобы определить, кто первый, второй или третий.
Вопрос: Вы что-то в этом направлении делаете?
Кими Райкконен: Как я сказал, каждый стремится внести свой вклад, но странно обсуждать этот вопрос по ходу гоночного уик-энда.
Вопрос: Перемены в семье повлияли на ваши взгляды по поводу экологии?
Кими Райкконен: Я всегда заботился о семье, о близких мне людях. Теперь у меня своя семья, я живу иначе, чем в те времена, когда был один. У меня больше забот, я беспокоюсь о том, чтобы все были в безопасности и не болели. Жизнь меняется, но это позитивные перемены.
Вопрос: Волнуетесь, когда четырёхлетний сын Робин садится за руль карта?
Кими Райкконен: Родители всегда переживают, что ребёнок получит травму. Вы оцениваете риск и возможные последствия, если что-то пойдёт не так. По поводу картинга я не особенно волнуюсь, падать за рулём кроссового мотоцикла гораздо больнее.
Вопрос: Если Робин полюбит гонки, будет сложно его остановить…
Кими Райкконен: Ему действительно нравится. Он хотел бы чаще оказываться на трассе, но у меня не так много времени. В Швейцарии с этим не очень просто, к счастью, мы нашли трассу неподалёку от дома, куда можно приезжать.