За все время выступлений в Формуле 1 Кими Райкконену ни разу не удавалось выиграть в Германии – ни на Нюрбургринге, ни в Хоккенхайме, причем Гран При Германии шесть раз заканчивался для него сходом с дистанции. Может быть, на этот раз финну удастся показать более высокий результат?
Вопрос: У вас есть все необходимое, чтобы добиться успеха в Хоккенхайме?
Кими Райкконен: Да. У нас хорошая машина, мы неплохо разобрались в особенностях поведения шин, мы демонстрировали высокую скорость в гонках… Не вижу причин, которые помешали бы нам бороться за подиум.
Вопрос: Почему вам в прежние годы не везло на немецких трассах?
Кими Райкконен: Не знаю, может быть, в прежней жизни я совершил какой-то плохой поступок? Мне всегда нравилось выступать в Германии, но проблема в том, что мне часто не везло, что-то всегда случалось, что мешало мне выиграть. Я четыре раза выигрывал здесь поул позиции, и это говорит о моей скорости на немецких трассах, но, разумеется, шесть сходов – вовсе не то, к чему я стремился.
Вопрос: Вы пятнадцать раз выступали в Германии, но ни разу не добились победы: это как-то осложняет вашу задачу?
Кими Райкконен: Не думаю. В каждой гонке ты стараешься показать максимально возможный результат. В прошлом гонки в Германии, в которых я участвовал, никогда не складывались так, как мне бы хотелось. Мне не везло на обеих трассах – и в Хоккенхайме, и на Нюрбургринге. Но обе мне нравятся, и я всегда был здесь конкурентоспособен. Может быть, в этом году все пройдет более удачно.
Вопрос: Если вспомнить Сильверстоун: похоже, E20 неплохо себя показала?
Кими Райкконен: Мы действительно были быстры на жестких шинах, особенно под конец гонки. Жаль, что я довольно много времени провел позади более медленных машин, и мы не могли в полной мере использовать наши скоростные возможности, пока не оказались на свободной трассе. Под конец я догнал Фелипе Массу, но уже оставалось слишком мало кругов, чтобы отвоевать еще одну позицию.
Мне понравилось, как вела себя машина. Она радовала весь уик-энд, и мы, безусловно, близки к тому, чтобы использовать скоростной потенциал Е20 в полной мере.
Вопрос: В чем секрет быстрого круга в Хоккенхайме?
Кими Райкконен: Здесь все зависит от машины, и, к счастью, наша Е20 действительно хороша. Нужно, чтобы ведущие колеса хорошо держали трассу на выходе из поворотов, но если им недостает сцепления с асфальтом, то вам будет сложно бороться за высокие позиции.
Вопрос: Насколько важен хороший результат в квалификации?
Кими Райкконен: Когда я последний раз выступал в Хоккенхайме в 2008-м году, обгоны были сильно затруднены. В этом сезоне за счет шин, KERS и DRS обгонять может быть полегче, особенно, если нам удается работать с резиной лучше, чем соперникам. Но, безусловно, всегда проще, если вы стартуете из передних рядов и перед вами свободная трасса.
Вопрос: Итак, старт из передних рядов и свободная трасса: что бы еще вы пожелали в Германии?
Кими Райкконен: Хорошо, если погода будет теплой. Обычно в Хоккенхайме очень жарко, и у всех проблемы с износом шин. Но нашей машине жаркая погода подходит, поскольку на длинных сериях кругов резина на ней изнашивается не так сильно.