Гран При Великобритании стал для Виталия Петрова самым, пожалуй, неудачным этапом за все время выступлений в Ф1 – из-за отказа мотора россиянин прекратил свое участие в уик-энде еще до старта гонки. Потому в традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru пилот Caterham на этот раз говорил как о себе, так и о других участниках чемпионата…
Вопрос: Виталий, так что же все-таки произошло с мотором?
Виталий Петров: Пока мы не спешим с выводами до полного анализа случившегося. Специалисты Renault в спокойной обстановке со всем разберутся и сообщат нам.
Вопрос: А прежде у вас в карьере были подобные эпизоды?
Виталий Петров: Случалось, что по пути на решетку машина начинала капризничать, и чинить её приходилось прямо на стартовом поле. Но все решалось заменой датчика – ничего похожего на Сильверстоун прежде не было. Разумеется, серьезные технические проблемы порой возникали и раньше – но это происходило в тренировках.
Вопрос: Команда подготовила к британскому этапу большой пакет обновлений. Что удалось про них узнать?
Виталий Петров: Из-за погоды нам не удалось выполнить даже базовые тесты, когда едешь по прямой с фиксированной скоростью. Это позволяет получить данные и проверить аэродинамику, но под дождем смысла в такой работе нет. Так что толком к работе с новинками мы приступим только в Хоккенхайме.
Вопрос: Планируются ли к немецкому этапу очередные доработки?
Виталий Петров: Да – мы получим их в Германии и даже в Венгрии.
Вопрос: Почему не удалось лучше выступить в квалификации?
Виталий Петров: Мы знали, что трасса будет подсыхать по ходу сессии, но примерно на середине первого сегмента снова пойдет дождь. Поэтому залили топливо на шесть кругов. К сожалению, самый последний круг, когда машина была быстрее всего, проехать просто не успели. Если бы не это – не сомневаюсь, мы с Хейкки уверенно прошли бы дальше.
Интересно, что после начала дождя он даже хотел снова выехать на сликах, но подождал пару минут в боксах – и все же попросил сменить их на промежуточную резину.
Вопрос: Откуда вы смотрели британскую гонку?
Виталий Петров: Сначала – с командного мостика, ближе к финишу перебрался в боксы, а затем и в моторхоум. Но большую часть дистанции просто стоял на одной ноге рядом с Тони Фернандесом, потому что мне было очень интересно посмотреть, как работает обновлённая машина Хейкки, насколько эффективны наши настройки.
Вопрос: Следили только за Хейкки?
Виталий Петров: Разумеется, я следил за всеми участниками гонки.
Вопрос: Победа Марка Уэббера стала для вас неожиданностью?
Виталий Петров: В какой-то момент, примерно на середине гонки, мне стало понятно, что Марк сможет навязать борьбу Фернандо Алонсо. В Ferrari избрали, как мне кажется, не самую удачную тактику – на этот раз мягкие шины очень быстро изнашивались, и мы знали, что если Фернандо поставит резину Soft слишком рано, то не сможет оторваться от Марка, так как у него довольно быстро начнутся проблемы с передней левой шиной.
Так в итоге и получилось – Уэббер вышел вперед. Думаю, если бы в Ferrari решили стартовать на мягкой резине, а потом ехали бы до финиша на жесткой, они бы выиграли эту гонку.