Китайский гонщик Ма Цин Хуа был включен в молодежную программу команды HRT три месяца назад и все это время упорно готовился к первым тестам за рулем машины Формулы 1. Эта возможность впервые ему была предоставлена 12 июля на классической британской трассе в Сильверстоуне.
Команда считает, что молодой пилот отработал вполне достойно, став первым выходцем из Китая, кто принял участие в официальных тестах Формулы 1.
Вопрос: Вчера вы впервые сели за руль машины Формулы 1: какие впечатления?
Ма Цин Хуа: Это был очень интересный опыт, и мне трудно подобрать слова, чтобы описать все, что я чувствовал, когда сел в кокпит машины F112. День не просто особенный – он также был весьма продуктивным.
Все прошло идеально, погода была благоприятной, обошлось без дождя, и мы смогли без проблем выполнить намеченную программу. Работа шла интенсивно, практически без перерывов: это позволило проехать много кругов и в итоге показать хорошее время. На трассе были моя семья и друзья, что тоже добавляло эмоций. Команда оказала мне большую поддержку, и я хотел бы поблагодарить всех сотрудников за работу.
Вопрос: Что входило в программу тестов?
Ма Цин Хуа: Дни, предшествовавшие тестам, были загружены до предела, команда обращала основное внимание на мою подготовку к тестам, мы занимались подгонкой сиденья, педалей, изучением органов управления, расположенных на руле. Словом, всеми деталями, которые должны быть идеально отработаны еще до начала тестов.
Должен признать, что накануне ночью мне было трудно заснуть, поскольку предстояли очень важные испытания, и я не хотел допустить ни одной ошибки. Но все прошло хорошо, и мы, в основном, все успели. Короткие серии кругов, симуляция квалификации на резине двух составов, длинные серии кругов, отработка процедуры старта и тренировки пит-стопов – дел было очень много, но мы отработали продуктивно.
Вопрос: И все это за один день…
Ма Цин Хуа: Да, все прошло гладко, мы проехали почти 500 км.
Вопрос: В чем состояли главная задача этих тестов?
Ма Цин Хуа: В основном, я должен был адаптироваться к машине и почувствовать уверенность за рулем в различных ситуациях. Важно было работать вместе с командой, улучшать результаты с каждым кругом и не делать ошибок.
Вопрос: Все прошло так, как вы и ожидали?
Ма Цин Хуа: На самом деле, все оказалось совсем не так, как я ожидал. На трассе мне было намного комфортнее за рулем F112, чем я предполагал. Можно было ехать на пределе, и машина при этом вела себя очень стабильно. Ее баланс меня также устроил, работать с командой мне понравилось, и мы добились оптимального результата. Все прошло лучше, чем я ожидал.
Вопрос: Что вас удивило больше, а что меньше всего?
Ма Цин Хуа: Пожалуй, больше всего поразило, насколько стабильно машина ведет себя на высоких скоростях в быстрых поворотах. А менее всего удивило прохождение медленных поворотов, поскольку ощущения были вполне сравнимы с тем, что ты чувствуешь за рулем других гоночных машин.
Вопрос: Были ли сложности с адаптацией к F112?
Ма Цин Хуа: Труднее всего было запомнить, как работают все системы, как расположены переключатели на руле, которыми нужно пользоваться на ходу, а также непросто усвоить ряд процедур, требующих тренировки: старты, пит-стопы, выезд из боксов… Все это непросто запомнить за один день, потому что надо было хорошо выучить трассу, адаптироваться к машине, найти общий язык с командой. Множество вещей надо делать одновременно, но начало было неплохим.
Вопрос: И каким будет следующий шаг?
Ма Цин Хуа: Этот первый этап был очень важен. Но я прекрасно понимаю, что он действительно только первый. Я знаю, чего хочу, так что следующий шаг заключается в том, чтобы продолжать работать и прогрессировать, чтоб быть готовым воспользоваться возможностями, которые могут представиться.