В Спа Кими Райкконен в шестой раз в этом сезоне поднялся на подиум, хотя машина не вполне соответствовала его предпочтениям. Это позволило финну переместиться на 4-е место в личном зачете, однако он не намерен останавливаться на достигнутом.
Вопрос: Сразу после Спа пройдет гонка в Монце: как вы относитесь к тому, что Гран При следуют с недельным перерывом? Во второй половине сезона сдвоенных этапов будет довольно много…
Кими Райкконен: Больше всего пилоты хотят гоняться. Это наша главная страсть. Так что я приветствую такие сдвоенные этапы, особенно если они проходят на трассах вроде Спа и Монцы. Какие тут могут быть возражения?
Вопрос: Больше всего побед вы одержали именно в Спа, но в Монце не выигрывали ни разу. Пришло время это исправить?
Кими Райкконен: Это правда, в Италии мне выигрывать не доводилось. Как-то не складывалось по тем или иным причинам. Но это вовсе не говорит о том, что я не умею ездить по этой трассе. Это не значит, что я не смогу победить или добиться в Монце хорошего результата в будущем. Будем надеяться, что на этот раз у нас будет шанс побороться за победу.
Вопрос: Как вы в целом относитесь к Монце?
Кими Райкконен: Это место стало настоящим домом для тифози, но там и финских болельщиков будет немало. На этой трассе мы разгоняемся до самых высоких скоростей. Здорово, когда твоя машина работает хорошо, и тогда действительно можно проверить, насколько ты быстр.
В предыдущий раз я выступал в Монце за рулем Ferrari. Мне всегда нравилась атмосфера, окружающая эту трассу, но когда ты туда приезжаешь в качестве гонщика Скудерии, это совершенно отдельная история. Надеюсь, итальянские болельщики по-прежнему рады меня видеть, даже если я смогу опередить Ferrari. Мне хочется поскорее увидеть эту публику, и, думаю, если сейчас, когда я выступаю за Lotus, мне удастся вновь подняться на подиум, то особые эмоции гарантированы.
Вопрос: В чем состоят сложности итальянской трассы?
Кими Райкконен: Монца – это всегда вызов. У этого кольца уникальные характеристики, если сравнивать его с современными автодромами, и машину здесь надо настраивать по-другому. Чтобы показать в Монце высокую скорость, нужна машина, отличающаяся эффективной аэродинамикой, стабильностью при атаке поребриков, а также мощным двигателем, поскольку почти весь круг мы проезжаем на полном газу.
Полагаю, все это относится к сильным сторонам нашей Е20, но пока не начнется работа на трассе, трудно сказать, насколько мы хороши.
Вопрос: Гонка в Спа оказалась для вас довольно трудной?
Кими Райкконен: Мне было не очень комфортно за рулем, и проблемы преследовали нас весь уик-энд. Пятница была потеряна из-за плохой погоды, но все были в равных условиях. В квалификации мы боролись за место во втором ряду, я предвидел, что нас ожидает сложная гонка, и это подтвердилось. Поскольку машина скользила по трассе больше, чем хотелось, пришлось увеличить прижимную силу, а это означало, что максимальная скорость на прямых стала меньше. В итоге у нас состоялась интересная дуэль с Михаэлем Шумахером, которому удавалось меня контратаковать, поскольку максимальная скорость у его машины была выше.
Из-за этого я не мог обгонять его Mercedes на прямых, тогда как у меня срабатывал ограничитель оборотов.
Вопрос: В итоге вам удался обгон в повороте Eau Rouge – это был весьма лихой маневр…
Кими Райкконен: Мне пришлось обгонять его на входе в Eau Rouge, используя KERS. Всегда приятно опережать другую машину, а Михаэль никогда не станет облегчать вам задачу.
Маневр удался, но даже после этого Шумахер меня едва не догнал. Это подтверждает, что нашей машине действительно не хватало скорости. Я был рад заработать в Спа 3-е место, но неплохо и то, что я вернулся на четвертую строчку в личном зачете. Посмотрим, чего нам удастся добиться в Монце.