Команда Lotus покинула Бельгию с противоречивыми чувствами: с одной стороны, Кими Райкконен завоевал шестой подиум в сезоне, с другой – Роман Грожан был серьезно наказан за инцидент в первом повороте. За несколько дней нужно было решить две важных задачи: восстановить шасси Романа Грожана и найти замену дисквалифицированному французскому гонщику. Вспоминая события прошлого уик-энда, руководитель Lotus Эрик Булье признался, что пережить эти потрясения было непросто.
Вопрос: Эрик, как вы себя чувствуете после столь сложного уик-энда в Бельгии?
Эрик Булье: Практически как с похмелья! Вы просыпаетесь с головной болью, стараетесь вспомнить, что произошло накануне, и постепенно понимаете, что это был не страшный сон, а все произошло наяву. Роман действительно дисквалифицирован, хотя в это сложно поверить. Мы ничего не можем изменить.
Команда согласилась с решением стюардов и не стала подавать апелляцию, а Роман принес извинения гонщикам, которые пострадали в этом инциденте. Теперь надо двигаться дальше.
Кроме того, все это несколько омрачило шестой подиум Кими Райкконена в этом году. Теперь он уступает всего одно очко пилоту, занимающему третью строчку в личном зачете, а это потрясающее достижение, ведь Кими проводит первый сезон после возвращения в Формулу 1.
Вопрос: Приедет ли Роман на Гран При, даже если он не сможет в нем участвовать?
Эрик Булье: Конечно! Он член команды.
Вопрос: Напарником Кими Райкконена на один уик-энд станет Жером Д’Амброзио. Легко ли вам было принять это решение?
Эрик Булье: Да. Жером – резервный гонщик команды, поэтому смог сразу же приступить к работе. Именно из-за этого мы выбрали его прошлой зимой. Честно говоря, при более стандартных обстоятельствах Жером должен был принять участие в нескольких сессиях свободных заездов по пятницам, но учитывая наши результаты с первой гонки сезона и высокие темпы доработки машины, было рациональнее работать с основными гонщиками по ходу всего уик-энда. Не могу сказать, что дисквалификация Грожана меня обрадовала, но Д’Амброзио заслужил эту возможность. Это его шанс произвести впечатление.
Вопрос: Почему вы не объявили об этом еще в воскресенье?
Эрик Булье: Я хотел прежде сообщить об этом сотрудникам нашей базы в Энстоуне.
Вопрос: Как Жером отреагировал на новость?
Эрик Булье: Жером – гонщик, а гонки – его страсть, поэтому, с одной стороны, он очень обрадовался этой возможности. С другой стороны, он понимает, насколько высоки ожидания: машина должна участвовать в борьбе за подиум, а у него будет мало времени, чтобы подготовиться к Гран При. Это настоящее испытание, но я уверен, что Жером Д’Амброзио может многих удивить. Единственное, о чем можно судить с уверенностью – он наполовину итальянец, поэтому мне кажется, я знаю за какого гонщика, кроме Фернандо Алонсо, будут болеть зрители.
Вопрос: Какой совет вы бы ему дали?
Эрик Булье: Я бы посоветовал ему постепенно набирать скорость. Хуже всего, если он попытается ехать в темпе Кими с первой сессии свободных заездов. В пятницу и субботу Жером должен подготовиться к гонке по специально разработанной программе. Я совершенно спокоен. Он уже знает, как работает команда, и как организован процесс поиска настроек. Кроме того, он знает конфигурацию Монцы как свои пять пальцев. Впереди сложный уик-энд, но я не волнуюсь.
Вопрос: В Спа Е20 оказалась не столь конкурентоспособна, как в Будапеште. Не вызывает ли это беспокойство при подготовке к оставшейся части сезона?
Эрик Булье: Я так не считаю. Прежде всего, Спа – уникальный автодром, и ни одна из трасс, на которых нам предстоит гоняться по ходу сезона, не обладает такими же характеристиками. Кроме того, у нас был всего час на поиск настроек. Все команды были в одинаковой ситуации, но мы могли выступить успешнее, если бы была возможность больше времени поработать на трассе. Наконец, сейчас в аэродинамической трубе инженеры тестируют несколько интересных новинок, которые должны появиться на машине чуть позже. Обычно в этот период команда уже переключается на разработку новой машины. В этом году мы поступим иначе: работа над Е20 продолжится до последней гонки сезона, но это не повлияет на создание Е21.
Вопрос: Вернемся к Кими. Что вы думаете о его шансах в борьбе за титул?
Эрик Булье: Мы знаем, что у нас не самая быстрая машина, но, возможно, она самая надежная. Наши гонщики уже завоевали девять подиумов. Кими уступает лидеру чемпионата 33 очка, и мы знаем, что борьба за титул еще не закончилась. Впереди восемь гонок, и пока сохраняются шансы на победу в чемпионате, мы продолжим напряженно работать. Райкконен уже оказывался в подобной ситуации раньше, и мы все знаем, что он может добиться успеха, если получит конкурентоспособную машину. Это значит, что все зависит от нас.