В Венгрии Кими Райкконен и Роман Грожан заработали второй двойной подиум для Lotus F1 Team. В интервью пресс-службе команды гоночный инженер Lotus Саймон Ренни рассказал о впечатлениях от гонки…
Вопрос: Для начала поговорим о пятничных свободных заездах. По какой программе работали гонщики?
Саймон Ренни: В первой сессии мы тестировали новинки, и они доказали свою эффективность. Хотя мы сконцентрировались на новых решениях в области аэродинамики, Кими понравилось поведение машины, поэтому мы практически ничего не меняли перед второй сессией, разве что сняли новые компоненты.
Райкконен остался доволен машиной и стабильно улучшал время на круге. К сожалению, из-за дождя в конце второй сессии мы не смогли выполнить всю программу – пришлось отложить стандартную работу с машиной на длинных сериях кругов. За исключением этого, для Кими всё прошло без проблем.
Роман был менее доволен машиной и уступал напарнику в скорости, что весьма непривычно. По ходу сессий он смог постепенно сократить отставание, но ему было менее комфортно за рулем, чем обычно. Вечером инженеры вместе с гонщиком проанализировали всю информацию и серьезно скорректировали как механические, так и аэродинамические настройки, вернувшись к базовой версии, которую мы использовали несколько гонок назад. В начале субботней тренировки Роман по-прежнему немного уступал Кими, но быстро обрел уверенность в машине и к концу дня вернул привычную форму, так что команда отлично поработала.
Вопрос: Кими и Роман по-разному выступили в квалификации…
Саймон Ренни: На самом деле, время Райкконена в финальной сессии было хуже его результата во второй части квалификации, где ему помешал трафик в двух последних поворотах. Перед началом третьей части квалификации мы планировали проехать круг за 1:21. Мы рассчитывали на потенциал новой резины Soft – она позволяла прибавлять в скорости на каждой серии кругов. К сожалению, Кими не удалось проехать идеальный круг, и он сам это признал: на первом секторе потерял несколько десятых, а затем старался отыграть это отставание.
Роман, напротив, начал квалификацию очень спокойно, но я уже сказал, что по ходу сессий его уверенность в машине росла, и к концу дня он был едва ли не самым быстрым. Занять второе место в квалификации после пережитого в пятницу – это проявление настоящего мастерства. Его быстрый круг доказал, что ему очень комфортно за рулем.
Вопрос: В воскресенье утром погода вызвала много опасений, но на этот раз нам повезло…
Саймон Ренни: В воскресенье началось с того, что всё внимание было приковано к погоде. Судя по предыдущим сравнениям скорости в квалификации и гонке, мы надеялись на высокий результат, но прогноз обещал дождь в середине гонки, а он мог всем смешать карты. К счастью, небо осталось ясным, а температура трассы – довольно высокой. Обычно эти условия подходят Е20.
Вопрос: Первый отрезок по-разному складывался для обоих гонщиков…
Саймон Ренни: Оба гонщика хорошо стартовали. Роману удалось сдержать атаки Себастьяна Феттеля, а затем он ехал в темпе Льюиса Хэмилтона. Кими уступил Фернандо Алонсо и тем самым испортил себе первый отрезок. К счастью, ему удалось опередить пилота Ferrari на первом пит-стопе. После этого он проезжал круги в хорошем темпе, чтобы сократить отставание от лидеров.
Вопрос: С этого момента, особенно благодаря тактике Кими, гонка стала напоминать игру в кошки-мышки. Можете ли вы рассказать о его тактической схеме?
Саймон Ренни: Мы знали, что Кими должен проехать довольно длинный второй отрезок, а поскольку нам не удалось проехать длинную серию кругов в пятницу, у нас не было четкого представления о том, какую дистанцию выдержат шины Medium (в итоге Райкконену поставили комплект Soft). И тогда он решил поберечь резину в начале отрезка, а к его концу – взвинтить темп, пользуясь тем, что после более раннего пит-стопа его соперники оказались в трафике. Пока они теряли время на более свежей резине, Кими проехал серию лучших кругов, что в итоге позволило ему после финальных пит-стопов опередить Себастьяна Феттеля и Романа Грожана.
Вопрос: В последней фазе гонки Кими ехал в непосредственной близости к Льюису Хэмилтону. Была ли возможна победа?
Саймон Ренни: Они оба ехали на шинах Medium, но Льюис Хэмилтон совершил пит-стоп на пять кругов раньше, поэтому, отыгрывая по полсекунды на круге, Кими довольно быстро смог догнать лидера, и у него была возможность нанести решающий удар. Тем не менее, из-за особенностей Хунгароринга ему потребовалось бы более существенное преимущество в скорости, чтобы его опередить. Мы надеялись, что к концу отрезка шины на McLaren потеряют эффективность, и Кими сможет выйти в лидеры, но, к сожалению, этого не произошло.
Вопрос: Последние круги прошли для Романа довольно нервно. Как развивались события?
Саймон Ренни: Примерно за 12 кругов до конца гонки Себастьян Феттель создал достаточно большой отрыв от Фернандо Алонсо, чтобы поставить новый комплект Soft и сохранить позицию. Он был очень быстр на последнем отрезке дистанции и уступил Роману чуть больше секунды на финише, несмотря на то, что, посещая боксы, потерял порядка 17 секунд. Борьба была очень плотной, и если бы гонка продолжалась на несколько кругов дольше, то Роман мог оказаться в довольно опасной ситуации. Но он держал хороший темп, так и не почувствовав серьезной угрозы.
Вопрос: Поговорим об инциденте между Романом и Кими. Насколько напряженной была атмосфера на пит-уолл, когда они вместе оказались в первом повороте?
Саймон Ренни: С точки зрения команды, здорово, когда оба пилота поднимаются на подиум, вне зависимости от того, в каком порядке они финишируют. Себастьян Феттель был совсем рядом, поэтому очень важно, чтобы Роман и Кими ехали в максимальном темпе, чтобы сохранить позиции. Роману сказали вдавить педаль газа в пол, а Кими – использовать KERS на выезде с пит-лейн – это неизбежно привело к напряженной ситуации.
Казалось, что Роман сначала попытался опередить Кими по внешней траектории, но у Кими была хорошая скорость на входе в поворот, поэтому их машины оказались совсем близко. К счастью, они оба отличные гонщики, и мы знали, что они будут действовать разумно, поэтому им можно было доверять. Самое важное – это результат, и теперь мы можем отправиться на заслуженный отдых!