Несмотря на высокую нагрузку и постоянные разъезды, сотрудников команд Формулы 1 объединяет любовь к автоспорту. Гоночный инженер Даниэля Риккардо Саймон Ренни рассказал о том, как оказался в чемпионате, и чем его удивил австралийский гонщик...
Вопрос: Саймон, как вы пришли в автоспорт?
Саймон Ренни: Впервые я столкнулся с автоспортом в соревновании по скоростному подъему на холм Harewood. Меня сразу очаровали скорость, звук и запах гоночных машин. Я был с родителями, мне было 5 лет - должно быть, это примерно 1985 год.
Затем мы несколько раз ездили на Гран При, а однажды даже прервали отпуск в Португалии, чтобы отправиться на этап в испанский Херес. Отец всегда увлекался автоспортом и владел уникальными машинами. Этот интерес передался и мне.
Вопрос: В какой момент вы поняли, что хотите сделать карьеру в автоспорте?
Саймон Ренни: В школе я интересовался, прежде всего, естественными науками и математикой. Как и большинство мальчишек, я был влюблён в машины. В последнем классе я понял, что могу совместить эти интересы и сделать карьеру инженера. После института я устроился в Renault, в департамент динамики дорожных машин. В сущности, я должен был перейти в департамент развития шасси для обычных машин, когда получил приглашение от Renault Sport F1.
Вопрос: Как вы справляетесь с прессингом по ходу гоночного уик-энда?
Саймон Ренни: Я - достаточно спокойный человек, что помогает концентрироваться на работе. Больше всего мне нравится квалификация. В ней всё зависит от правильного момента. Всё должно сложиться воедино. Во время гонки, как правило, у вас больше времени, чтобы среагировать на ситуацию.
Вопрос: Вы удивлены успехами Даниэля Риккардо в этом сезоне?
Саймон Ренни: Я удивлен тем, как легко он освоился с RB10, насколько быстро и эффективно может находить пределы машины. За рулем он спокоен и расслаблен, а сняв шлем умеет создать хорошую атмосферу и всех рассмешить.
Вопрос: Что помогает вам продолжать работу?
Саймон Ренни: Я люблю свою работу. Несмотря на длинные рабочие дни, большую нагрузку и постоянные разъезды, я не чувствую, что это работа. Я могу целый день заниматься гоночными машинами, стараясь их улучшить – нет лучшего способа зарабатывать деньги.