С самого начала уик-энда Дженсон Баттон был очень недоволен поведением машины, но после различных экспериментов с настройками ко второй квалификационной сессии ему удалось добиться улучшения баланса. Гонщик McLaren считает, что 7-я стартовая позиция – вполне неплохо после всех сложностей.
Вопрос: Завтра вы стартуете с 7-й позиции – это можно считать неплохим результатом?
Дженсон Баттон: Это намного лучше, чем было весь уик-энд – это позитивный момент. Помогло то, что мы никогда не сдаёмся. Тренировки оказались для нас очень непростыми, были проблемы с балансом, машина не отличалась стабильностью, но ко второй квалификационной сессии темп улучшился. В финале начались проявления явной недостаточной поворачиваемости, так что 7-й результат – это неплохо, тем более, я уступил гонщику Williams всего несколько сотых.
Но, повторюсь, уик-энд складывается непросто, поэтому вместе с командой нам предстоит проанализировать причины проблем. Похоже, мы их всё-таки решили, но надо принять меры, чтобы они не возникли вновь.
Вопрос: Погода как-то повлияла на ваш результат?
Дженсон Баттон: Нет, во второй сессии асфальт ещё был абсолютно сухим. Просто в этот уик-энд мы много экспериментировали с настройками, пошли по неверному пути и в какой-то момент оказались в весьма затруднительном положении. Сейчас ситуация улучшилась, но надо продолжать работать. И всё-таки здорово, что нам удалось пробиться в первую десятку!
Вопрос: Чего можно добиться в гонке? Вы ожидаете, что вам удастся отыграть несколько позиций?
Дженсон Баттон: Да, хотя неизвестно, что будет с погодой. Уже сегодня она преподнесла сюрприз, ведь ожидалось, что будет абсолютно сухо. Посмотрим. У нас неплохой темп на длинных сериях кругов, но то же самое можно сказать обо всех машинах, которые стартуют перед нами. Несмотря на это, мы верим, что завтра сможем с ними бороться. К тому же, я стартую с чистой стороны трассы, а это тоже хорошо.
Вопрос: Сегодня было немного прохладнее, но завтра вновь может быть очень жарко. Вас это не беспокоит?
Дженсон Баттон: Нет, поведение машины не связано с температурой. Если говорить о балансе, то понижение температуры приводит к его ухудшению. Найти правильный баланс машины довольно трудно, хотя в воскресенье это сказывается не так сильно – обычно мы можем применить более гибкий подход к регулировке крыльев, машина тяжёлая с полными баками. Так что я не волнуюсь по поводу завтрашней погоды: надо хорошо стартовать, а так посмотрим, чего мы сможем добиться.
Вопрос: Когда во время финала квалификации погода изменилась, ситуация была тревожная?
Дженсон Баттон: Условия были такими, что проходить первый поворот было страшновато, и я очень переживал за Кевина Магнуссена. Если в Сильверстоуне первый поворот очень быстрый, то здесь перед первым поворотом происходит интенсивное торможение, очень легко заблокировать колёса, и всё закончится в отбойнике.
В районе первого поворота начался дождь, но остальная часть трассы оставалась сухой. Ты едешь, будучи уверенным, что в первом повороте сухо – так поступает большинство гонщиков, ведь если рано сбросить газ, то можно потерять много времени. Мы решили рискнуть, но, очевидно, Кевин зашёл слишком далеко. Не сомневаюсь, он испытал весьма неприятные ощущения, я тоже едва не последовал за ним. Ты бьёшь по тормозам, а они блокируются. В этот момент надо отпустить педаль, но психологически это очень сложно сделать. Жаль Кевина, но всё могло закончиться и хуже…