Даниэль Риккардо признал, что рокировка, которую произвели в Red Bull, всё равно бы произошла по ходу сезона, но он не ожидал, что это случится уже после Сочи.
Вопрос: Вы уже говорите по-голландски?
Даниэль Риккардо: Нет!
Вопрос: Но вы планируете заняться изучением этого языка?
Даниэль Риккардо: (смеётся) Вообще-то нет, если только у команды не появится хороший голландский спонсор! Тогда может быть. Если мне хорошо заплатят, не исключено, что я буду готов заняться голландским.
Вопрос: Похоже, что в Формулу 1 приходит компания Heineken…
Даниэль Риккардо: Это должно быть неплохо! Несколько бокалов пива после гонки не повредят.
Вопрос: Когда вы узнали, что у вас будет новый напарник?
Даниэль Риккардо: Кристиан Хорнер позвонил мне за день до того, как было сделано официальное объявление. Он хотел, чтобы я узнал об этом заранее, и сказал, что в Испании у меня будет новый напарник, что в команде произойдут некоторые изменения, но они меня никак не коснутся.
Вопрос: После Гран При России у вас было предчувствие, что может произойти что-то подобное?
Даниэль Риккардо: Если честно, нет. Я знал, что это может произойти в течение сезона, возможно, во второй его половине после летнего перерыва, но не думал, что это произойдёт уже перед Барселоной. Но когда я об этом узнал, то если и удивился, то немного, поскольку подобные вещи могут происходить и происходили в прошлом. Это не первый случай.
Вопрос: Похоже, в Toro Rosso отношения между Максом Ферстаппеном и Карлосом Сайнсом были далеко не идеальные. Вас не беспокоит, что у вашего нового напарника не такой подход к работе, как был у Даниила Квята?
Даниэль Риккардо: Нет, не беспокоит. У меня в прошлом были разные напарники, с которыми мне приходилось по-настоящему соперничать, например, с Жаном-Эриком Вернем, но за пределами трассы мы всё-таки относились друг к другу с уважением. Со мной вообще легко поладить, хотя, конечно, на трассе каждый из нас выполняет свои задачи.
Макс каким-то образом будет искать общий язык с командой, но я не думаю, что это как-то скажется на мне или на коллективе.
Вопрос: Вы не сожалеете, что всё так получилось? После Сочи вы говорили, что ждёте извинений от Квята. Разумеется, та история не укрепила его позиций в команде. Как вы считаете, если бы в России обошлось без происшествий, ситуация могла развиваться как-то по-другому?
Даниэль Риккардо: Я ни о чём не сожалею. Я здесь не для того, чтобы оглядываться на Даниила или на какого-либо другого напарника, а после гонки в Сочи я так прокомментировал ситуацию потому, что в тот момент действительно так чувствовал. Не думаю, что та гонка стала единственной причиной, такие решения принимаются не за одну гонку, поэтому вряд ли что-то изменилось бы…
Вопрос: Как вы полагаете, теперь вас ждёт новый интересный вызов?
Даниэль Риккардо: Конечно, когда вы начинаете работать с новым напарником, это всегда своего рода новое испытание. Разумеется, Макс Ферстаппен – молод, очень быстр, с момента дебюта в Формуле 1 он вызывает большой интерес, и ему уже удавалось показывать неплохие результаты. Конечно, от него многого ждут – необязательно завтра, а в ближайшие несколько лет. Для меня Макс – ещё один хороший гонщик, на фоне которого я смогу проверить себя. Конечно, ему пока не хватает опыта, который был у Себастьяна Феттеля, моего первого напарника по Red Bull Racing, но он может многому научиться.
Когда Кристиан сообщил, что в Барселоне у меня будет новый напарник, я подумал, что с удовольствием померяюсь с ним силами. Конечно, мне хочется, чтобы у меня был напарник, который бы меня подгонял, и, видимо, в Red Bull полагают, что Макс именно такой гонщик.
Вопрос: Квят ведь извинился перед вами после гонки в Сочи?
Даниэль Риккардо: Да, он заглянул ко мне после гонки и просто объяснил свою точку зрения. Это разрядило атмосферу. Но такое бывает, хотя жаль, что это случилось на первом круге, когда вся гонка впереди. Конечно, это меня расстроило. Но для меня было достаточно, что Даниил принёс извинения, а на брифинге извинился перед всей командой. Думаю, он осознал, что происшествие на старте испортило гонку не только ему, но и мне.
Вопрос: Формула 1 – жестокий спорт, и есть довольно большая очередь из молодых гонщиков, готовых заменить любого из вас. Вы задумываетесь об этом? Вас это беспокоит?
Даниэль Риккардо: Нет, лично я на это не оглядываюсь, но надо всегда помнить, что в чемпионат приходят новые талантливые быстрые гонщики, поэтому нельзя расслабляться. Я всегда смотрю вперёд, и если бы моя карьера уже подходила к завершению, я бы, наверное, старался держаться за место, и мне бы хотелось остаться в Формуле 1 ещё на год, а потом ещё, но мне кажется, что пока я продолжаю двигаться вперёд.
Вопрос: Вы полагаете, что впереди у вас ещё два-три сезона в Red Bull Racing вместе с Максом Ферстаппеном?
Даниэль Риккардо: Полагаю, я показал свои возможности в предыдущие годы и, по-моему, неплохо справляюсь с делом. Думаю, в команде действительно рассчитывают на то, что Макс сможет меня подгонять, что мы будем подгонять друг друга. По-моему, мы с ним можем составить довольно сильный дуэт в ближайшие пару лет.
Вопрос: Полагаете, для него это тоже станет испытанием?
Даниэль Риккардо: Конечно, и в Red Bull всегда ставят нас в такие условия, хотят посмотреть, чего мы действительно стоим. Так было со мной, когда в 2014-м я стал напарником Себастьяна Феттеля. До этого я не мог похвастаться такими уж хорошими результатами. На моём счету не было ни побед, ни даже подиумов, хотя я уже доказал свою скорость. И команда решила рискнуть – проверить меня на фоне такого гонщика, как Себастьян. Тогда в Red Bull увидели, что этот подход оказался эффективным. Теперь у них есть возможность сделать то же самое с Максом. Думаю, он это понимает. И эта ситуация пойдёт на пользу не только ему, но и мне тоже.
Вопрос: Значит, вы уверены в своих силах?
Даниэль Риккардо: Да, я верю в себя. С этими молодыми гонщиками надо быть начеку. Я знал, что Даниил Квят в удачный для него день показывал хорошую скорость. Ожидаю, что Макс тоже будет быстрым – посмотрим. По-моему, я сейчас неплохо пилотирую, мне нравится работать в этой команде, с инженерами, со всеми людьми, с кем мы имеем дело во время гоночных уик-эндов, так что предлагаю подождать дальнейшего развития событий.
Вопрос: Понятно, что не вы принимаете решения и не можете на них влиять. Но вы согласны с таким решением команды?
Даниэль Риккардо: Согласен ли я? Я готов согласиться, что в прошлом подобные действия Red Bull шли команде на пользу. Поэтому не могу сказать, что я против таких методов. Другой вопрос, заслуживал ли Даниил, чтобы всё это произошло на столь ранней фазе сезона? Вот на это у меня нет однозначного ответа.
Но я бы сравнил эту ситуацию с прошлогодней, когда в Red Bull решили подписать контракт с Максом Ферстаппеном. И Макс должен был доказать правоту такого решения. Сейчас тоже всё зависит от Макса. Если он справится, все скажут, что в Red Bull действовали правильно.
Думаю, сев за руль Red Bull, он почувствует, что эта машина лучше держит трассу, чем Toro Rosso. Если говорить о пилотировании, то он адаптируется довольно быстро. В Формуле 1 есть много других факторов, но в кокпите ему будет комфортно. Думаю, что уже завтра во второй тренировочной сессии он сможет атаковать на пределе возможностей машины.