Перед началом уик-энда руководитель Red Bull Racing ответил на многие вопросы по поводу перехода Макса Ферстаппена и Даниила Квята…
Вопрос: На пресс-конференции Квят сказал, что причины перевода в Toro Rosso ему так и не объяснили…
Кристиан Хорнер: Конечно, многим наше решение могло показаться слишком резким или несправедливым, но у Red Bull уникальная ситуация – у нас две команды и четыре гонщика, и мы можем проводить перестановки, если считаем нужным.
У нас огромный объём информации о каждом из наших пилотов. Мы знаем про них всё. Мы видели, как они прогрессируют, продвигаясь по молодёжной программе, как работают на симуляторе, анализировали их действия в машине. Мы пришли к выводу, что Даниил в несколько худшей форме по сравнению с напарником, поэтому решили произвести эту рокировку перед началом европейской части сезона.
Вопрос: Вы сделали это независимо от произошедшего на старте в Сочи?
Кристиан Хорнер: Многие посчитали инцидент в Сочи причиной произошедших перемен, но мы рассматривали гораздо большее число факторов, чем итоги одного воскресенья. Как я сказал, у нас огромный объём информации о каждом из гонщиков, и это решение не было лёгким, но оно стало следствием тщательного анализа.
Были и другие факторы, в частности – необходимость гарантировать состав Red Bull Racing в долгосрочной перспективе. Мы могли подождать до тестов в Сильверстоуне или до конца года, но решили произвести замену сейчас.
Ещё раз хочу сказать, что у нас есть уникальная гибкость, позволяющая взаимодействовать с четырьмя пилотами двух команд в поиске оптимального варианта.
Вопрос: Говоря о долгосрочной программе, вы имеете ввиду интерес к Максу со стороны других команд и желание удержать его в Red Bull?
Кристиан Хорнер: Нет никаких сомнений в том, что Ферстаппен сейчас – один из самых востребованных гонщиков в Формуле 1. И серьёзный интерес со стороны других команд лишь подчёркивает его талант и потенциал. Думаю, что этот переход закроет вопрос с составом команды на обозримое будущее.
Вопрос: Вам не жаль Даниила?
Кристиан Хорнер: Да, решение достаточно жесткое. С одной стороны, мне жаль, что Даниил покидает Red Bull Racing, с другой – он продолжит выступление в Формуле 1 за рулём другой конкурентоспособной машины.
Думаю, его несколько утешает тот факт, что ни один другой гонщик, не добившись успеха в составе Red Bull Racing или Toro Rosso, не оставался в нашей программе. Формула 1 стоит Red Bull десятки миллионов фунтов, и если бы мы не верили в его талант, мы бы и его не оставили. Но мы перевели Квята в Toro Rosso, где он сможет вернуть былую форму и уверенность. А потом мы всё ещё раз проанализируем.
Вопрос: Значит, вы не исключаете его возвращения?
Кристиан Хорнер: Мы не раз доказывали, что у нас всё возможно. Контракты наших гонщиков позволяют нам проводить перестановки.
Вопрос: Но чтобы выиграть Кубок конструкторов нужно иметь двух сильнейших гонщиков в одной команде…
Кристиан Хорнер: В Формуле 1 вы стремитесь добиться максимума во всём, в том числе и в составе пилотов, и я считаю, что Риккардо и Ферстаппен – это одна из сильнейших, если не самая сильная пара на ближайшие годы.
Конечно, факторов множество, в следующем году нас ждут перемены в регламенте, силовая установка должна стать конкурентоспособнее, но я надеюсь, что наша команда станет гораздо сильнее.
Вопрос: Вы подписали с Ферстаппеном новый контракт?
Кристиан Хорнер: Да, но я не скажу вам детали. Нет никаких сомнений в том, что он будет предан этой команде многие годы.
Вопрос: Он будет получать больше денег в статусе гонщика Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Зарплаты пилотов фиксированы, они оба будут получать столько же, сколько получали до этого.
Вопрос: Даниил знал, что рискует потерять место в команде?
Кристиан Хорнер: В Формуле 1 такой риск существует всегда, особенно в нашем случае, когда есть младшая команда. Прессинг был постоянно, начиная с предсезонных тестов, так что это не тот случай, когда нам нужно что-то дополнительно объяснять пилотам.
Вопрос: Ферстаппен не давил на вас, чтобы произвести эту рокировку как можно раньше?
Кристиан Хорнер: Нет, никакого давления не было. Честно говоря, Макс был удивлён этим решением гораздо сильнее, чем Даниил. Никакого прессинга по этому поводу со стороны Макса или его менеджмента не было.
Вопрос: Не слишком рано для него в 18 лет становиться напарником Риккардо?
Кристиан Хорнер: Когда он пришел к нам в 16, многие тоже считали, что это слишком рано. С тех пор он продемонстрировал огромный природный талант и высокую скорость, боролся с соперниками и эффектно обгонял. Ему многому предстоит научиться, но на молодых плечах уже вполне зрелая голова. Его прогресс меня невероятно впечатляет, и я уверен в том, что рост мастерства продолжится.
Вопрос: Не боитесь, что он выйдет из-под контроля, как это произошло в Toro Rosso?
Кристиан Хорнер: Не знаю, что там произошло в Toro Rosso, я могу судить только о нашей команде, и у нас подобные сложности уже бывали, так что ничего нового.
Трения неизбежны, когда у вас два действительно быстрых пилота, но я не жду проблем. Макс постепенно растёт, набирается опыта, у него меняются взгляды. Сейчас вы видите, как у него горят глаза, насколько он быстр и талантлив. Даниэль Риккардо станет для него точкой отсчёта. Оценивая сегодняшнюю форму Риккардо, я не думаю, что сейчас в Формуле 1 есть гонщик лучше него, а теперь они будут выступать вместе – это фантастика!