В начале ноября в Мексике отмечается День мёртвых, второй год подряд ему предшествует Гран При Мексики. Отмечая это событие, в четверг на лица обоих пилотов Red Bull Racing был нанесён особый грим, весьма популярный в эти дни среди мексиканцев...
Вопрос: Даниэль, вы выглядите довольно необычно. Как ощущения?
Даниэль Риккардо: Теперь я знаю, что чувствует женщина, когда накладывает макияж. Потребовался целый час, чтобы нарисовать эту маску. Наверное, ещё один час нужен, чтобы её смыть.
Вопрос: Берни Экклстоун сказал, что хотел бы поставить стену в 40 сантиметрах от трассы, чтобы каждая ошибка приводила к сходу. Что вы думаете по этому поводу?
Даниэль Риккардо: Конечно, это некоторое преувеличение. Но в то же время я тоже считаю, что когда в поворотах столь большие зоны вылета, Формула 1 становится менее требовательной к пилоту. В Монако и Баку ты знаешь, что одна ошибка – и ты в стене. Там вознаграждается точный пилотаж. С большими зонами вылета этот фактор пропадает, временами я жалею об этом. Я бы предпочёл, чтобы ошибки наказывались. Это, в том числе, сделало бы гонки интереснее для зрителей. Именно поэтому я считаю гонки на городских трассах столь захватывающими. Мы часто обсуждаем на брифингах пилотов, не лучше ли было вернуть на трассы гравийные ловушки, по той же причине.
Вопрос: Пилоты Mercedes ведут борьбу за титул, и так как отрыв Росберга велик, Льюис Хэмилтон будет надеяться, что вы финишируете впереди Нико. Это совпадает с вашими планами?
Даниэль Риккардо: Сидя за столом, мы можем обсуждать подобные вещи. Но как только начнётся гонка, я не буду об этом вспоминать. Ухудшает или улучшает для них ситуацию в чемпионате моя позиция – не моё дело. Речь только о том, чтобы заработать как можно больше очков.
Вопрос: Насколько трасса в Мексике подходит вашей машине?
Даниэль Риккардо: В Мексике мы должны быть в хорошей форме. В 2015-м мы финишировали на этой трассе на четвёртом и пятом местах, хотя машина была не столь хороша, как в нынешнем году. В прошлом сезоне найти оптимальный баланс шасси было очень непросто, сейчас всё заметно лучше.
Конечно, трасса достаточно специфическая – из-за большой высоты над уровнем моря и разреженного воздуха машина ведёт себя так, словно мы в Монце. Перед первой тренировкой я надеюсь, что нам удастся найти правильный баланс. Теоретически лучше всего трассе должна подойти машина с нейтральным балансом.