После неудачного старта сезона Даниэль Риккардо надеется, что китайский гоночный уик-энд сложится для него удачнее, тем более, в Red Bull Racing продолжают процесс доводки машины.
Вопрос: Какие проблемы возникли у вас в Мельбурне? Почему машина была недостаточно быстра?
Даниэль Риккардо: Думаю, в моём случае надо говорить о том, что у задних колёс недостаточное сцепление с трассой. Возможно, это связано с дефицитом прижимной силы, но, если честно, я не уверен. Не исключено, что дело в настройках, и нам просто не удалось найти правильный баланс машины, мы просто ещё не успели.
Но мне всё-таки кажется, что нам нужно поработать и над увеличением прижима. Лично у меня такое ощущение. Я обратил внимание, что на кадрах, снятых с бортовых камер Ferrari или Mercedes, видно, что ведущие колёса их машин лучше держат трассу.
В общем, скорее всего, у нас хуже обстоят дела с прижимной силой, но мы ещё не до конца разобрались с причинами. Связано ли это с геометрией подвески, я сказать не могу, это за пределами моей компетенции, но как гонщик скажу, что задней части машины не хватает стабильности. Но также нужно продолжать работать с настройками, искать оптимальный уровень дорожного просвета и т.д.
Вопрос: Вы считаете, что диапазон оптимальных настроек в этом году стал уже, чем был в 2016-м?
Даниэль Риккардо: В настоящий момент, да. Но, по-моему, в похожей ситуации мы были и в начале прошлого сезона, примерно так же было в трёх первых гонках. Тогда нам удавалось показывать более-менее достойные результаты, но от Mercedes мы всё-таки отставали довольно сильно. Но постепенно нашли подход к настройкам, смогли расширить их оптимальный диапазон, поэтому я думаю, что так будет и сейчас, но пока нам это не удаётся. Пока сложности остаются…
Вопрос: Говоря о дефиците прижимной силы, вы можете предположить, с чем он связан?
Даниэль Риккардо: Точно не могу сказать… Не поймите меня неправильно, мы стремимся добиться улучшений, но при этом я не хочу показаться излишне недовольным. Сезон только начался, у нас есть возможность развиваться, добиваться прогресса, и я не сомневаюсь, что постепенно мы со всем разберёмся. Но точно не скажу, сколько времени на это потребуется – несколько гонок, или реального исправления положения мы сможем добиться только после летнего перерыва.
Можно сказать, все сейчас критикуют Red Bull за то, что наша машина выглядит слишком уж просто по сравнению с другими. Но я не уверен, объясняется ли наш дефицит скорости именно этим, и поедет ли RB13 быстрее, если на ней появятся все эти дополнительные аэродинамические компоненты. В конце концов, лично мне платят за другое! (смеётся)
Вопрос: Может быть, вас уже об этом спрашивали, но тем не менее: не связан ли этот дефицит скорости с теми изменениями, которые команде пришлось вносить в конструкцию подвески? Возможно, это как-то влияет на эффективность аэродинамики?
Даниэль Риккардо: Не думаю. По крайней мере, насколько мне известно, это не так. Команда не считает, что именно по этой причине мы занимаем не те позиции, на каких хотим быть. По-моему, конкретная проблемная область ещё не найдена. Мне кажется – и я, пожалуй, также могу сослаться на мнение Макса Ферстаппена – что мы не можем атаковать повороты так же агрессивно, как соперники из Ferrari и Mercedes. Похоже, задние колёса их машин увереннее держат трассу.
На высоких скоростях мы им практически не уступаем, но даже при этом чувствуется, что нам приходится несколько сложнее. Когда я смотрел запись одного из лучших кругов, которые Кими проехал на тестах, сделанную бортовой камерой с его машины, я помню, что в 3-м повороте Барселоны он даже не всю ширину трассы использовал. И мы с Максом тогда подумали: «Ничего себе, похоже, у Ferrari всё в порядке с прижимной силой!»
Но это мы видели ещё на тестах, и, надо полагать, команда собирается обратить повышенное внимание на эту область. Не сомневаюсь, после Мельбурна мы извлекли кое-какие уроки, и к шанхайской гонке приготовили несколько новых элементов аэродинамики, которые должны помочь несколько повысить прижимную силу в задней части машины. Работа по доводке RB13 продолжается, и я не думаю, что мы будем отставать столь же заметно, как это было в Мельбурне. Мне кажется, в Шанхае мне будет более комфортно за рулём.
В каких-то случаях, занимаясь поиском настроек, мы возвращаемся к решениям, опробованным в прошлом году, более-менее привычных и мне, и напарнику. Думаю, нам уже должно быть комфортнее – надеюсь, мы также сможем быстрее ехать.
Вопрос: По какой причине в Мельбурне вы сошли с дистанции гонки?
Даниэль Риккардо: Вышел из строя топливный насос. Но с двигателем проблем нет, все остальные компоненты в порядке. Насколько мне известно, ничего не пришлось менять. По крайней мере, нет никаких замен, из-за которых мне могли бы грозить штрафы.
Вопрос: В Renault планируют представить модернизированную версию силовой установки в Канаде. После этого вы реально сможете прибавить, как вы считаете?
Даниэль Риккардо: Надеюсь, будет ещё не поздно. Было бы неплохо, если бы мотористы представили эту версию хотя бы на гонку раньше. Понимаете, таких вещей мы всегда очень ждём. Реально ли отыграть полторы секунды за пару недель, прошедших после Мельбурна? Маловероятно, хотя немного прибавить мы, пожалуй, сможем.
Думаю, в последние несколько лет в начале сезона мы не отличались скоростью. Конечно, происходит это непреднамеренно, но так получается. Если модернизированные двигатели мы получим только в Канаде – значит, в Канаде. Но всегда хочется, чтобы это произошло как можно скорее.
Вопрос: Было для вас в австралийском уик-энде хоть что-то позитивное?
Даниэль Риккардо: То, что он остался в прошлом! (смеётся) Понимаете, когда машина остановилась ещё на прогревочном круге, я подумал, что моя гонка на этом закончилась, и неважно, что именно сломалось. Может быть, коробка передач или ещё что-то. Причин может быть множество. Но потом мне удалось стартовать и проехать больше 20-ти кругов с гоночной топливной нагрузкой, и я был несколько расстроен, поскольку сначала оказался в трафике. Но когда в итоге трасса передо мной была свободна, поведение машины изменилось, поэтому к позитивным моментам можно отнести тот факт, что я всё-таки проехал эти 25 кругов, хотя мог вообще не стартовать. Я стараюсь мыслить позитивно!