Риккардо: Я не убеждён, что в гонке мы будем быстрее всех

Даниэль Риккардо, комментируя итоги квалификации, признал, что машине Red Bull Racing всё-таки не хватает скорости, поэтому вряд ли у него будет возможность бороться за победу в Гран При Испании.

Вопрос: Что скажете об итогах квалификации?
Даниэль Риккардо: Даже не знаю, мне казалось, что всё должно быть нормально. Не было ощущения, что к поведению машины какие-то серьёзные вопросы, мы опробовали разные настройки на разных типах шин, но, похоже, что сегодня выжали из неё всё.

Мы довольно много уступили времени поула, и я бы это понял, если бы с машиной было что-то не так, но впечатления от пилотирования остались не такие уж плохие. Очевидно, что в квалификации нам пока просто не хватает темпа.

Вопрос: На каких участках трассы вы больше всего теряете?
Даниэль Риккардо: Пока точно не знаю. Однозначно, мы теряем на прямой, но на третьем секторе, по-моему, я показал лучшее время. Это обнадёживает, поскольку скоро гонка в Монако, а вот на втором секторе мы были не столь быстры. На первом секторе всё зависит от мощности двигателя, ведь теперь 2-й и 3-й повороты мы проходим практически на полном газу. Так что ощущения несколько неоднозначные.

Вопрос: Red Bull Racing представила в Барселоне целый комплекс технических новинок – насколько эффективно они работают?
Даниэль Риккардо: Мне показалось, что сегодня поведение машины было более стабильным. Вчера тоже всё было неплохо, но к субботе мы добились некоторых улучшений. Потенциал RB14 раскрыт ещё не полностью, но семь десятых мы из неё вряд ли выжмем. Хотя я точно не помню, какое время показал Льюис Хэмилтон, но Себастьян Феттель проехал свой лучший круг за 1 мин. 16,3 секунды – мы уступаем этому результату примерно полсекунды.

Впрочем, посмотрим. Может быть, завтра у нас будет хороший гоночный темп, даже если в квалификации скорости не хватает. Но у меня нет ощущения, что завтра мы будем быстрее всех, я в этом не убеждён.

Вопрос: В Баку вы с напарником столкнулись на трассе – после того у вас нет желания кому-то что-то доказать в завтрашней гонке?
Даниэль Риккардо: Лично у меня такого желания нет. Я знаю, что делаю, меня это вполне устраивает, и я продолжу работать в прежнем ключе.

Вопрос: В трёх гонках из четырёх в этом сезоне на трассу выезжал автомобиль безопасности, а это непредсказуемый фактор…
Даниэль Риккардо: Нет-нет, в Китае я просто был быстрее всех! (смеётся)

Вопрос: И всё-таки, как вы готовитесь к тому, что в ход борьбы может вмешаться сейфти-кар, тем более, на такой трассе, как эта?
Даниэль Риккардо: Забавно, но здесь было больше аварий, чем на других трассах. Хотя Барселона должна быть для нас самой безопасной и простой, ведь мы всё время приезжаем сюда на тесты. Я тоже вчера вылетел с трассы, да и вообще многие вылетали – я не ожидал, что в этот уик-энд будет так много происшествий.

Если завтра будет дождь, это может создать какие-то возможности. Если же обойдётся без осадков, вряд ли мы можем на что-то рассчитывать. Видимо, все, кто стартует в первой шестёрке, попробуют проехать дистанцию с одним пит-стопом, но если это окажется затруднительным, тогда я даже не знаю, что нас ждёт.

Вопрос: Вчера на брифинге пилотов вы высказывали претензии шинникам: что там за проблемы с резиной?
Даниэль Риккардо: Полагаю, разговоров о резине было много. Например, я свой лучший круг проехал на комплекте Soft, и, по-моему, в этом году разница между Soft и SuperSoft часто была недостаточно большой. Нам немного проще, у нас довольно быстрая машина, но те, кто позади нас, вероятнее всего стартуют на менее предпочтительных шинах. Они и так позади нас, да ещё и резина у них хуже – получается, они изначально оказались в менее благоприятном положении. Именно на это жалуются многие гонщики, выступающие за команды средней группы.

Я не понимаю, почему для квалификации перед каждой гонкой мы не можем использовать HyperSoft? Это были бы квалификационные шины, и тогда хотя бы была более заметная разница с составами, которые используются для гонки. Это бы создавало больше возможностей и неожиданностей. А так ещё вчера было ясно, что в квалификации мы используем Soft и постараемся проехать дистанцию гонки с единственным пит-стопом, чтобы потом перейти на Medium. Это не секрет.

Вопрос: Как Себастьян Феттель сказал на пресс-конференции, он бы хотел, чтобы с ним консультировались по поводу изменений регламента на следующий год. Он считает, что мнение гонщиков должно учитываться тоже. А вы бы хотели, чтобы вас спрашивали о машине 2019 года?
Даниэль Риккардо: Разумеется. Я вообще не имею понятия, что именно будет меняться. Правда, я уже кое-что слышал об этом, и вроде бы вчера были достигнуты какие-то договорённости по поводу каких-то поправок к регламенту на аэродинамику. В любом случае, мне кажется, что нашим мнением стоит поинтересоваться. Мы тоже должны участвовать в этой работе. Мы не инженеры, но именно мы знаем, что происходит с машинами во время гонок. По меньше мере, наше мнение должно быть услышано. 


Вопрос: Как насчёт обгонов в завтрашней гонке? Обгонять будет трудно или вообще невозможно?
Даниэль Риккардо: Не скажу, что невозможно. Пару лет назад в Барселоне я несколько раз пытался опередить Себастьяна, и та история до сих пор вызывает у меня улыбку, хотя в гонке мне тогда не удалось добиться хорошего результата, но, думаю, по другим причинам. Безусловно, попытаться атаковать соперника можно. Хотя если гонка проходит с единственным пит-стопом, все машины лидирующей группы едут примерно с одинаковой скоростью, и создать возможности для обгонов будет непросто.

Вопрос: Могут ли завтра начаться проблемы из-за деградации резины?
Даниэль Риккардо: Если асфальт завтра будет холодным, то деградация не исключена. Можно сказать, я даже надеюсь, что начнётся что-то подобное, какие-нибудь проблемы с шинами, чтобы пришлось проводить два пит-стопа, например. Это бы внесло в тактику какое-то разнообразие.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.