Пятничная тренировка в Барселоне стала для Роберта Кубицы первой официальной сессией гоночного уик-энда с Гран При Абу-Даби 2010 года. Польский гонщик признал, что немного волновался, но это прошло уже после нескольких поворотов.
Вопрос: Наконец-то у вас появилась возможность вновь сесть за руль Williams. Что можно сказать о прошедшей тренировке?
Роберт Кубица: Я немного волновался, всё-таки после этапа в Абу-Даби 2010 года это была моя первая официальная сессия гоночного уик-энда. Тренировка была непростой, хотя мы ожидали, что с балансом будут проблемы, но в реальности всё оказалось даже сложнее, чем я рассчитывал.
Мне удалось минимизировать потери, а это уже неплохо. Но я достаточно чётко понимал, что происходит.
Вопрос: Можете ли поделиться, что самое полезное вы сегодня услышали от Роба Смедли, главного инженера команды?
Роберт Кубица: До конца уик-энда погода будет оставаться стабильной, а это хороший признак. Пожалуй, это было самое полезное, что он мне сказал. Конечно, я шучу, на самом деле, по утрам у нас проходят совещания, на которых Роб, как руководитель инженерной группы, детально объясняет наши задачи, после чего мы стараемся их максимально точно выполнить.
Вопрос: Прежде чем дадим слово Робу, расскажите, насколько сильные помехи по ходу тренировки создавал ветер? Похоже, что из-за этого у всех были сложности…
Роберт Кубица: Уже после нескольких первых поворотов я понял, что предстоит трудная сессия, так что все волнения быстро улеглись. Мне было непросто ещё и потому, что до этого я садился за руль больше двух месяцев назад.
Конечно, ветер создавал дополнительные сложности, ведь баланс машины оставлял желать лучшего, управлять ей было непросто. Но мы должны были следовать нашему плану испытаний аэродинамических элементов, надо было всё проанализировать, поэтому мы не могли вносить какие-то существенные изменения в настройки машины.
Тем не менее, собрать определённую информацию удалось. Можно сказать, это было начало работы, которую я продолжу на тестах в следующую среду. По крайней мере, теперь у нас появились кое-какие идеи.
Честно говоря, сейчас у команды непростой период, тем не менее, дело, которым я занимаюсь, доставляет мне удовольствие. Важно, что мы – единая команда, и когда мы действительно добьёмся позитивных изменений, тем приятнее будет осознавать, что я тоже внёс свой вклад.
Вопрос: Роб, как вы оцениваете сегодняшнюю работу Роберта?
Роб Смедли: Как мы и рассчитывали, он неплохо справился с задачей. Но понятно, что у него были сложности из-за общего баланса. Это относится к обеим машинам. Думаю, в какой-то мере это характерно для шасси FW41. Но нам удалось получить некоторую необходимую информацию, которая поможет в дальнейшей работе. Роберт – опытный профессионал, и всё, что он сделал во время тренировки, было очень полезным, тем более, что за нашу команду выступают очень молодые гонщики. А для него важнее всего, что это была подготовка к тестам, ведь на следующей неделе он вновь сядет за руль.
Вопрос: Можете ли рассказать о планах по выводу команды из сложного положения, в котором она оказалась в начале сезона?
Роб Смедли: Всё, что мы сейчас делаем – это части нашего плана. У нас разработана комплексная программа, и области, в которых необходимо добиться прогресса, определены достаточно чётко, хотя, конечно, о деталях проекта я рассказывать не буду. Но мы действительно определили не только наиболее слабые места машины, но и те задачи, которые позволят быстро добиться существенных улучшений.
На тестах на следующей неделе мы будем проводить множество аэродинамических тестов, чтобы как можно лучше разобраться с различными областями машины. Всё это происходит в рамках продолжающегося процесса возвращения на те позиции, которые мы должны занимать.
Я не готов сказать, что уже в Монако мы привезём некие обновления, которые позволят полностью изменить ситуацию – этого не будет. Но определённые перемены к лучшему мы увидим.