Даниэль Риккардо, комментируя возможный перенос квалификации на воскресенье из-за тайфуна, заявил, что его вполне устроит, если расписание уик-энда будет изменено.
Вопрос: Как вы относитесь к перспективе того, что из-за угрозы тайфуна квалификацию могут перенести на утро воскресенья?
Даниэль Риккардо: Лучше так, чем не проводить квалификацию вообще. Ничего не имею против, потому что иногда воскресенье тянется очень долго: сплошные совещания, обсуждение тактики и так далее. Думаю, если сесть за руль, быстро провести квалификацию, вернуться в боксы, перекусить, а затем выйти на старт гонки, меня такой график вполне устроит.
Посмотрим, как всё сложится. Но полагаю, что решение будет принято не раньше вечера пятницы. И если квалификацию действительно перенесут на воскресенье, то в пятницу вечером можно будет позволить себе коктейль «Саке-бомба» (саке с пивом) и в субботу отлично выспаться!
Вопрос: Если квалификация пройдёт в воскресенье утром, то каким должен быть перерыв до старта гонки?
Даниэль Риккардо: Пока закончится квалификация, пока мы вернёмся в боксы и вылезем из кокпита, пройдёт какое-то время, а поесть надо не раньше, чем за полтора часа до старта. Думаю, перерыв должен быть не меньше, чем два часа. В крайнем случае, если по-другому нельзя, я согласился бы и на полтора часа.
Вопрос: Этот сезон для команды Renault складывается неровно – как, по-вашему, надо действовать, чтобы добиться более стабильных результатов и не упускать ни единого шанса?
Даниэль Риккардо: У меня было ощущение, что после летнего перерыва наши дела пошли лучше, по-моему, обе машины проходили в финал квалификации – значит, появилась некоторая стабильность, а ведь это были трассы разного типа.
Но из-за различных происшествий и штрафов результаты были не очень ровными, хотя во второй части сезона мы уже лучше понимаем особенности машины. Как бы ни закончился этот сезон, сколько бы очков мы ни заработали, главное в том, что мы правильно выбрали направление работы, ориентируясь на следующий год. Мне кажется, мы хорошо понимаем, что нужно делать. Я вполне оптимистично настроен, если говорить о подготовке к 2020-му.
Вопрос: Сузуку часто сравнивают с американскими горками – можете более детально описать, что вы чувствуете, когда едете по этой трассе на машине Формулы 1?
Даниэль Риккардо: Мне всегда нравились комбинации поворотов, и первый сектор трассы в этом плане совершенно замечательный. Когда преодолеваешь подряд левый поворот, потом правый, потом опять левый и опять правый, то смотришь не на тот поворот, где находится машина, а на следующий – и так на всём первом секторе. Ты как бы должен видеть на ход вперёд, и в итоге важно правильно расположить машину на трассе, чтобы хорошо выйти из 7-го поворота, где начинается подъём. Это здорово.
Когда ты проходишь эти эски, и дует встречный ветер, это вообще классно, потому что прижимная сила заметно увеличивается, и ты в полной мере ощущаешь, как работает машина.
Вопрос: А если допустить ошибку на первом секторе, потом это отразится на всём остальном круге?
Даниэль Риккардо: Да, если, например, что-то не так сделать в 3-м повороте, это скажется на 4-м, а затем на 5-м. К тому моменту, когда ты сможешь что-то отыграть, несколько поворотов будет пройдено не идеально, и это скажется на всём времени круга. В общем, это сложная трасса.
Здорово и то, что она позволяет проходить повороты по нескольким разным траекториям, и тут важно определиться, что больше подходит вашей машине, и в какой мере она позволяет пилотировать на пределе.