Утром в пятницу Пьер Гасли уступит место Наоки Ямамото, а накануне он рассуждал, как пропуск тренировки и угроза тайфуна повлияют на подготовку к гонке...
Вопрос: Даниил сказал, что вы рады тайфуну…
Пьер Гасли: В некотором смысле. Приехав сюда, мы всё время говорим о тайфуне. Даниил постоянно меня спрашивает: «Ну и что, что тайфун?» После сезона в японской серии Super Formula мне стали сниться кошмары о тайфунах.
Кажется, он уже третий на моей памяти. Когда я приехал в Японию в прошлый раз, тоже прогнозировали тайфун. Сейчас я снова здесь, и все опять говорят о тайфуне. Сотрудники Honda и Red Bull уже думают, что я приношу тайфуны. Судя по всему, на этот раз тайфун сильный – посмотрим, каким он окажется.
Вопрос: Вы ждёте информации от дирекции гонки по поводу графика уик-энда?
Пьер Гасли: Да. Я жду от них информации о наших планах и работаю с командой – если субботние сессии отменят, у меня останется одна тренировка на выполнение программы, ведь утреннюю я пропущу. Если мы поймём, что в субботу не будем использовать шины, то у меня будет совершенно другой план на тренировку.
По прогнозу скорость ветра может достигать 150 км/ч, и если в таких условиях люди приедут на трассу, то хочется, чтобы с ними не произошло ничего плохого. Чем раньше нам обо всём сообщат, тем лучше для всех. К сожалению, принять решение непросто.
Вопрос: Есть вероятность, что завтра придется работать на мокрой трассе, субботние сессии отменят, а в воскресенье будет сухо. Если квалификацию перенесут на утро воскресенья, именно тогда вы впервые за уик-энд проедете по сухой трассе. Придётся нелегко?
Пьер Гасли: Я буду рад этому. Это значит, что для всех уик-энд начнётся в воскресенье утром. Я от этого выиграю, ведь мой уик-энд и так короче, чем у остальных. Мы давно планировали, что в первой тренировке я уступлю место Наоки. Но если для всех уик-энд начнётся в воскресенье, будет очень интересно. Выезжая на трассу, надеешься, что машина окажется конкурентоспособной в таких условиях. Никто не сможет нормально подготовиться – у гонщиков будет всего пара кругов.
Вопрос: Неделя перед гонкой получилась для вас насыщенной?
Пьер Гасли: Всё началось ещё в прошлые выходные в Таиланде. В среду я поработал на симуляторе, а затем мы с несколькими членами команды отправились в Таиланд. Мне удалось совместить отдых с этапом MotoGP, что само по себе здорово.
В Сузуке у нас всегда много работы. Надо было посетить четыре или пять заводов в пригороде Токио. Вчера мы встретились с парнями из Honda – они очень эмоционально нас поддерживают. Хотя на такие встречи уходит много времени, атмосфера всегда приятная, и это создаёт позитивный настрой.
Вопрос: Вы впервые были на гонке Moto GP?
Пьер Гасли: Да. Я не пропускаю ни одной трансляции между уик-эндами Формулы 1. Мне очень нравятся мотогонки, даже Moto 3 – там до последнего круга сохраняется интрига. По-моему, это отличное шоу, ведь там разные варианты стратегии и непонятно, кто выиграет.
Мне это нравится, но у меня никогда не было возможности посмотреть гонку на трассе. Я впечатлён тем, как всё там работает, и чем отличается от Формулы 1. Немного странно быть на трассе и ничего не делать, но мне очень понравилось.
Вопрос: Что могло бы пригодиться Формуле 1?
Пьер Гасли: Главное – посмотреть на гонки со стороны. Я не знаю, насколько это интересно. На Moto GP мне было всё так интересно до последнего поворота. Борьба продолжалась до финиша.
Конечно, чем больше непредсказуемых моментов, тем лучше для шоу. Трибуны были заполнены – ни одного свободного места. Это впечатляет. В паддоке гораздо больше людей. В Moto GP больше открытости – в этом есть и плюсы, и минусы. Возможно, это даёт больше работы гонщикам, но это здорово для зрителей. Там расслабленная атмосфера. Это классно.
Вопрос: Хотели бы вы когда-нибудь принять участие в мотогонке?
Пьер Гасли: Когда-нибудь – да. Но только не перед Гран При Японии, потому что мои навыки езды на мотоцикле оставляют желать лучшего. Но мне было бы очень интересно протестировать Moto 3 или Moto 2, а затем когда-нибудь – Moto GP, чтобы понять, что это такое.
Вопрос: Подойдёт ли Сузука вашей машине?
Пьер Гасли: В прошлом году мы отлично выступили в квалификации, а в гонке у меня возникло больше проблем с деградацией резины. Мне кажется, мы можем быть весьма конкурентоспособны. В Honda привезут небольшие новинки, и надо всё сделать правильно. В середине пелотона настолько плотные результаты, что уступив одну или две десятых, можно откатиться в конец.
Надеюсь, в этот уик-энд мы немного сократим отставание. Но я не хочу слишком много обещать, ведь мы по-прежнему ничего не знаем. Я не могу гарантировать, что мы поборемся за попадание в десятку, но шансы есть.
Вопрос: Что вы думаете о Наоки? Какие у вас взаимоотношения?
Пьер Гасли: Мы разговаривали всё утро. Он даже извинился, что заменит меня в первой тренировке. Но ничего страшного – такой план существовал с начала сезона. Я сказал: «Постарайся получить удовольствие от каждого круга».
Я знаю, что он хороший парень, очень быстрый и талантливый. Наоки знает Сузуку лучше всех остальных, он мечтал сесть здесь за руль Формулы 1. Я дал ему несколько советов, ведь здесь совсем другая резина, и машина ведёт себя иначе по сравнению с Super Formula. Он уже тренировался на симуляторе и заметил несколько отличий от Super Formula. Кроме того, я не знаю, какие завтра будут условия – если сохранится хорошая погода, то его ждёт напряжённая сессия.
Вопрос: Что команда ждёт от него в Сузуке?
Пьер Гасли: Он выиграл половину своих гонок в Сузуке, так что он очень быстрый!
Вопрос: Каково приходится гонщику, если впервые сесть за руль Формулы 1 в дождь?
Пьер Гасли: Я впервые работал в тренировке в Малайзии, и тогда шёл дождь. Но до этого я уже работал на тестах в таких условиях. Конечно, в дождь сложнее, хуже сцепление. Но гораздо больше сложностей из-за незнакомой машины. Наоки давно выступает в Сузуке, поэтому ему должно быть проще – по крайней мере, не надо учить трассу. Но машина отличается от машин Super Formula в некоторых аспектах. На сухой трассе ему проще понять, на что способна Формула 1.
Вопрос: В чём главное отличие Формулы 1 от Super Formula?
Пьер Гасли: Отличий много. В Формуле 1 немного выше прижимная сила, шины работают иначе, есть термочехлы, но всё равно надо прогревать резину… Твоя работа за рулём сильно влияет на эффективность машины.
Резина более чувствительна к температуре. Важно хорошо проехать пару первых кругов. В Формуле 1 машина шире и мощнее, чем в Super Formula. Возможно, главное отличие – скорость на прямых. Кроме того, у Формулы 1 больше кнопок и переключателей на руле – в кокпите у нас всегда много работы.