В Сочи в Williams сняли с дистанции машину Роберта Кубицы, опасаясь, что поляк может повредить машину, и тогда у команды не хватит запчастей до конца сезона. В Сузуке Роберт рассказал, что проблема с нехваткой запчастей существует уже давно…
Вопрос: Вы рады вернуться в Японию?
Роберт Кубица: Да, в Сузуке отличная трасса – на таких автодромах ты испытываешь невероятные ощущения, пилотируя машину Формулы 1. Я жду начала уик-энда, ведь на первом секторе чувствуешь настоящий выброс адреналина. Япония – уникальная страна со своей культурой и уникальными болельщиками. Интересно сюда возвращаться.
Вопрос: Вам нравятся гравийные зоны безопасности Сузуки?
Роберт Кубица: Да. Хотя трасса стала безопаснее, она смогла сохранить свою уникальность. Трасса узкая, и это особенно ощущается за рулём современных машин Формулы 1, которые гораздо шире, чем техника прошлых лет. Если ошибиться в Сузуке, особенно на первом секторе, придётся заплатить за это высокую цену. Трасса модернизируется, но остаётся уникальной.
Вопрос: После схода в России, ваш спонсор потребовал объяснений от Williams. Вы удовлетворены ответом команды?
Роберт Кубица: Вам лучше спросить у них. Это не мой спонсор, а просто спонсор. Если вы спросите, что я думаю по поводу схода, то мне больше нечего добавить к тому, что я уже сказал. Я не могу комментировать запрос Orlen, и я не знаю, какой ответ они получили.
Вопрос: Но все же необычно, что вам пришлось сойти. Почему бы вам было не остаться на трассе и посмотреть, как будут развиваться события?
Роберт Кубица: Скажем так, это имело смысл. Конечно, я разочарован из-за того, что мы оказались в такой ситуации. В гонках риск неизбежен, но я прекрасно знал нашу ситуацию и на протяжении всего года, скажем так, берег машину настолько, насколько это возможно. С другой стороны, необходимо реагировать – возможно, с точки зрения команды решение было правильным, но это всё равно огорчает.
Нам не повезло в том, что Джордж сломал два передних антикрыла в Сингапуре и одно в России, но такое случается в гонках. Нам повезло, что проблемы с запчастями возникли уже под конец сезона, ведь мы могли столкнуться с этой проблемой ещё раньше по ходу сезона, если бы происходили инциденты. Надеюсь, такого больше не повторится.
Вопрос: Все повреждения были на машине напарника?
Роберт Кубица: Да, но это влияет на всю команду. Мы с Джорджем избегали глупостей по ходу всего сезона, что позволяло достаточно долго скрывать проблему. К сожалению, этапы в Сингапуре и России показали, что команда не готова к тому, что называется «рисками автоспорта». Ничего необычного не произошло – мы потеряли несколько передних антикрыльев, но такое может произойти в любой уик-энд.
Вопрос: Вы сказали, что запрос подавал не ваш спонсор. Вы общались с ними на эту тему?
Роберт Кубица: Нет, не общался.
Вопрос: Вас удивила их реакция?
Роберт Кубица: В этом мире меня больше ничего не удивляет. Я не знаю, от кого исходила инициатива. Полагаю, просить разъяснения – это правильно, но, честно говоря, я ничего не знаю, поскольку не участвовал в этом.
Вопрос: Каковы ваши планы на 2020-й?
Роберт Кубица: Скажем так, мы движемся вперёд, но решения ещё нет. Посмотрим, как будут развиваться события в следующие несколько недель, но пока мне нечего сообщить.
Вопрос: Вас интересует роль резервного пилота Haas, если при этом вы сможете выступать где-то ещё?
Роберт Кубица: Возможно, но не обязательно. Думаю, многое зависит от того, какие будут возможности. Для начала необходимо определиться с основной программой, а затем уже посмотрю, смогу ли я заниматься чем-то ещё, будет ли на это время.
Вопрос: Формула 1 входит в ваши планы?
Роберт Кубица: Многое зависит от того, насколько плотный у меня будет график, чем я буду заниматься. Пока слишком много «если», так что давайте посмотрим, какой вариант участия в гонках окажется возможным, и уже будем отталкиваться от этого.
Вопрос: Вы уверены, что продолжите где-то участвовать в гонках в 2020-м?
Роберт Кубица: Скажем так: если я не буду гоняться, то это будет моим решением. Я вполне уверен, что если захочу выступать в гонках, то буду выступать.