Перед началом третьего уик-энда сезона Даниэль Риккардо говорил о сражении с Лэнсом Строллом в Австрии и о тактике Renault...
Вопрос: Команде удалось устранить недавние проблемы с охлаждением, или есть риск, что неприятности могут повториться?
Даниэль Риккардо: Мы всегда стараемся минимизировать риск и контролировать надежность всех систем. Конечно, две проблемы в двух гонках были тревожным сигналом, но сейчас, как мне кажется, эти неприятности уже позади – в команде приняли нужные меры.
Вопрос: Даниэль, на последних кругах Гран При Штирии вы с Лэнсом Строллом в процессе борьбы оказались за пределами трассы, притом стюарды назвали ту ситуацию гоночным инцидентом, так как не смогли определить виноватого. Вы согласны с таким решением?
Даниэль Риккардо: Мне не хочется, чтобы правила были настолько жесткими, чтобы у нас не возникало желания бороться! Мне не хотелось бы чувствовать себя так, словно я еду в яичной скорлупке и боюсь совершить маневр.
Момент получился досадным для обоих. Я пытался войти в поворот, а Лэнс завершал атаку, на которую имел полное право. Я оставил ему достаточно места, хотя, наверное, лучше бы этого не делал – он попытался проехать, но попытка оказалась неудачной, обоим пришлось сместиться в сторону. Уверен, ему следовало вернуть мне позицию. Если бы он вписался в поворот, пусть даже немного оттеснив меня, я бы смирился, но когда оба оказываются за пределами трассы – не понимаю, как это работает? Мы обсуждали это на брифинге гонщиков, никто не сказал, что именно так должен выглядеть чистый обгон.
Вопрос: Даниэль, когда в процессе атаки гонщик уже поравнялся с соперником, можно ли быть уверенным, что обгон состоится, или многое зависит от действий обороняющегося?
Даниэль Риккардо: Не думаю, что Лэнс намеревался и сам выехать за пределы трассы, и меня выбить. Уверен, попытавшись протиснуться по внутреннему радиусу, он знал, что ситуация будет острой – тот поворот очень узкий, а он начал атаку задолго до апекса. Но не думаю, что ему хотелось, чтобы дело закончилось инцидентом. Очевидно, он просто решился на обгон и сказал себе: «Если я получу штраф – пусть так, но если не получу, то мне удастся выйти вперед!»
Вряд ли мне нужно обсуждать с Лэнсом ту ситуацию в стиле: «Эй, тот маневр был некорректным, не считаешь?» Важнее гонщикам и стюардам собраться вместе и обо всём поговорить, чтобы каждый понял, какие действия считаются корректными, а какие – нет. Я не думаю, что если Лэнс сделает нечто подобное в этот уик-энд, он снова окажется безнаказанным, но нам всё же следует обсудить эту тему на пятничном брифинге пилотов.
Вопрос: Даниэль, ходят слухи, что Себастьян Феттель может перейти в Racing Point. Вы сами в своё время перешли из команды, сражающейся в первых рядах, в коллектив из середины пелотона. Насколько эта ситуация сложна для успешного гонщика? Насколько нелегко уйти из топ-команды, предпочтя долгосрочный проект?
Даниэль Риккардо: Это решение может быть очень непростым. Себастьян на протяжении всей своей карьеры сражался в первых рядах. Я плохо помню статистику, но мне кажется, что ему каждый год удавалось заработать подиум. Конечно, в такой ситуации команда из середины пелотона станет совершенно иным опытом, потребуется открыто смотреть на вещи, проявлять терпение.
Решение принимать Себастьяну, сочтёт ли он это подходящим вариантом продолжения карьеры. Он по-прежнему способен выступать на самом высоком уровне, лично я уверен, что ему следует остаться в Формуле 1, причём если он решит перейти в команду из середины пелотона, это, как правило, на долгосрочную перспективу – не на один сезон, а на два или три.
Мы с Себастьяном были напарниками, я с большим уважением к нему отношусь. Если ему захочется продолжить карьеру, я буду надеяться, что он найдет себе команду, в которой будет чувствовать себя счастливым.
Вопрос: Даниэль, считаете ли вы, что в Renault должны вернуться к командной тактике? Неделю назад во время Гран При Штирии в McLaren пошли на такой шаг, и он обеспечил им отличный результат. Можно ли сказать, что Эстебана не попросили пропустить вас потому, что в конце года вы уходите из Renault?
Даниэль Риккардо: Хороший вопрос, прямой вопрос. В команде обсуждали это после гонки, мне казалось, что при разной стратегии решение будет очень простым. На первых кругах мы с Эстебаном боролись довольно долго, чего при разной стратегии обычно не бывает. Но мы всё обсудили - думаю, если бы ситуация повторилась, всё прошло бы более гладко.
Что касается второй части вопроса, вряд ли моё решение об уходе как-то влияет на ситуацию в гонках. В предыдущие несколько месяцев мы много говорили о том, какими будут для меня эти полгода с Renault, и у меня нет никаких опасений насчёт того, что в команде могут действовать как-то иначе, чем обычно, или вовсе нечестно. Все полны решимости выступить в этом сезоне как можно лучше.
Вопрос: Похоже, по сравнению с прошлогодней машиной нынешняя едет лучше. В каких областях команде удалось добиться прогресса?
Даниэль Риккардо: У новой машины задняя часть гораздо лучше держит трассу. Не думаю, что мне следует вдаваться в детали, но сейчас у нас есть возможность чуть раньше начинать разгон – как на прямых, так и в поворотах. Да, у машин Формулы 1 в целом много сцепления с трассой, но сейчас на выходе из поворота мы можем практически сразу утопить педаль газа в пол, чувствуя себя более уверенно. На этом, кстати, и время отыгрывается – да, машина Формулы 1 в целом разгоняются ничуть не медленно, но когда прижимной силы много, а мотору не хватает мощности, важно сэкономить даже считанные доли секунды. То, что машина стала вести себя лучше на выходе из поворотов, я заметил еще на зимних тестах, и для меня это, пожалуй, самый существенный прогресс.