Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин и главный стратег чемпионской команды Джеймс Ваулз ответили на вопросы болельщиков, посвящённые итогам Гран При Штирии.
Вопрос: Учитывая, какой была погода в предыдущий уик-энд, вы настраивали машины, ориентируясь на дождевую квалификацию, или всё-таки на то, что гонка пройдёт на сухой трассе? И в чём разница между этими двумя подходами?
Эндрю Шовлин: Если говорить о разнице в подходах к настройкам для дождевой и для сухой погоды, то есть несколько параметров, которые мы можем менять. Один из них – угол атаки крыльев, но мы решили оставить его таким, какой нужен для сухой трассы, поскольку это обеспечивает максимально возможный темп в гонке. Мы знали, что она пройдёт на сухом асфальте.
Кое-что в случае дождя можно менять, это допускается регламентом, но мы вообще-то мало что меняли, поскольку ориентировались на воскресенье. Нужно было гарантировать, что наша машина будет максимально быстрой в гонке.
Так что Льюису Хэмилтону удалось проехать отличный круг в квалификации не благодаря дождевым настройкам – это была его личная заслуга. Ему удалось нормально прогреть шины, после чего он продемонстрировал всё своё мастерство.
Вопрос: Был ли риск, что из-за высоких поребриков австрийской трассы может повториться проблема с машиной, с которой команда столкнулась на Гран При Австрии? Или за неделю вам удалось с ней разобраться?
Эндрю Шовлин: Чтобы решить эту проблему, наши специалисты на базе команды проделали большую работу, после чего мы заменили жгуты проводки, связанные с коробкой передач – именно они были причиной проблем за неделю до этого. И похоже, что проблемы прекратились.
Благодаря этому работать на гонке было намного проще, но мы продолжим наблюдать за машиной, чтобы удостовериться, что надёжность техники действительно на нужном уровне.
Вопрос: Почему обе машины Mercedes стартовали на шинах Soft, а не Medium?
Джеймс Ваулз: Плюс дождевой квалификации был в том, что все команды получили возможность свободного выбора резины на гонку. По сути, было лишь два варианта: Soft или Medium. За неделю до этого мы видели, что было очень жарко, и асфальт прогревался до 53 градусов, но в это воскресенье стало намного прохладнее.
Тогда мы стартовали на мягких шинах. Но вы видели, что в Red Bull, да и во многих командах, чьи машины стартовали за пределами первой десятки, предпочли более жёсткую резину Medium. Возможно, в условиях высоких температур она чуть менее подвержена износу, чем Soft. Но нас выбор мягкой резины вполне устраивал.
В это воскресенье мы полагали, что она позволит максимально эффективно стартовать, обеспечит лучшую скорость на первом отрезке, и Валттери Боттас сможет опередить Карлоса Сайнса и догнать Макса Ферстаппена.
Кроме того, это давало определённую свободу выбора, какие шины ставить на второй отрезок: Medium или Hard, в зависимости от момента, когда вы проведёте пит-стоп. Если же стартовать на Medium, то скорее всего потом вам придётся переходить на жёсткие шины, а это уже не оптимальный сценарий. При выборе тактики мы используем различный инструментарий, который позволяет моделировать разные сценарии и просчитывать множество вариантов.
Вопрос: Почему Валттери оставался на трассе намного дольше, чем Льюис?
Джеймс Ваулз: До старта гонки мы перебрали разные сценарии для Валттери, и основной подразумевал, что он должен как можно быстрее опередить Сайнса, поскольку его основным соперником был Ферстаппен, а если Боттас покажет хороший гоночный темп, то и Льюис.
В случае с Максом, который мог стартовать либо на шинах Soft, либо на Medium, но в итоге выбрал более мягкую резину, можно было действовать двумя способами. Если рассчитывать опередить его за счёт более раннего пит-стопа и затем перейти на шины Medium, то для этого надо ехать хотя бы в полутора секундах позади него.
Или другой вариант: вынудить его провести более ранний пит-стоп, после чего ему придётся проехать очень длинный второй отрезок дистанции. Понятно, что в день гонки мы выбрали второй сценарий, и Валттери успешно его реализовал. Ему удалось оставаться на трассе на 10 кругов дольше Макса, после чего он догнал его под конец дистанции, воспользовавшись тем, что резина на машине Red Bull была уже порядком изношена, и опередить его.
Вопрос: Машина Валттери была немного повреждена: сколько он из-за этого терял?
Эндрю Шовлин: На его машине действительно было слегка повреждено днище в районе задних колёс, из-за этого снижается эффективность аэродинамики, поскольку это весьма чувствительная область. Но в большей степени ему мешал кусок липкой ленты, который, вероятно, прилетел с какой-то другой машины и намотался на нижний дефлектор. В основном скорость терялась из-за этого; как мы вычислили, на заключительной стадии гонки это стоило ему около двух десятых на круге.