Даниэль Риккардо: Сейчас для нас главное - надёжность

Перед началом сезона в руководстве Toro Rosso говорили о серьёзном прогрессе, но новой машине не хватает скорости и надёжности. Перед началом уик-энда в Шанхае Даниэль Риккардо говорил о своих ощущениях в групповом интервью…

Вопрос: Даниэль, какова ваша цель в этот уик-энд? Ваш напарник сказал, что команда доработала машину…
Даниэль Риккардо: Трёхнедельная пауза наступила очень вовремя – наши парни смогли поработать с машиной. Команда скорректировала выхлопную систему, надеюсь, это поможет, и в Шанхае я всё же увижу клетчатый флаг.

Вопрос: Вы надеетесь, что доработка выхлопной системы сделает машину быстрее?
Даниэль Риккардо: Нет, сейчас главное – надёжность. Прежняя конфигурация перегревалась, в результате отказывали узлы в боковых понтонах, что сказывалось на эффективности. Не думаю, что доработка машины позволит нам получить какое-то преимущество по сравнению с нормально работающей выхлопной системой – в первую очередь нам нужно добиться её надёжной работы.

Вопрос: Почему эти проблемы всегда возникали у вас, а не у напарника?
Даниэль Риккардо: Не знаю, может я активнее атаковал (смеётся). Не могу сказать. Инженеры осмотрели машину, но не нашли явных причин.

Вопрос: Может, дело действительно в вашем стиле пилотирования?
Даниэль Риккардо: Возможно. Есть несколько версий. Возможно, был небольшой контакт. В Австралии я не допускал ошибок, а в Малайзии вылетел на формировочном круге – машину тряхнуло, может дело в этом. Мы не знаем конкретной причины. Парни внесли коррективы, скоро мы поймём, помогли ли они.

Вопрос: Вас беспокоит поездка в Бахрейн на следующей неделе?
Даниэль Риккардо: Нет. В прошлом году я хорошо выступил там в квалификации – надеюсь, смогу повторить этот успех в следующую субботу, а в воскресенье добьюсь большего, чем год назад. Что касается ситуации в стране, то я стараюсь не читать новостей, чтобы не чувствовать себя виноватым.

Вопрос: Что изменилось в команде после прихода Джеймса Ки на пост технического директора в прошлом году?
Даниэль Риккардо: Не могу сказать, что по сравнению с прошлым годом многое изменилось. У Джеймса иной подход к работе, он уверен в своих силах, но любые перемены требуют времени.

Вопрос: Но его подход как-то сказался на машине?
Даниэль Риккардо: Определённые изменения есть, хотя их нельзя назвать радикальными. Мы получили большую свободу при работе с машиной, если что-то меняем в настройках, она реагирует более чувствительно, а в пилотировании разница невелика – мне не пришлось привыкать к рулевому колесу иной формы. Главное отличие от прошлого года – новые шины, а не перемены в конструкции машины.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.