Мальдонадо: На устранение проблем потребуется время

Пастор Мальдонадо

Williams входит в число трех команд Формулы 1, не заработавших ни одного очка в первых гонках сезона. Перед Гран При Китая Пастор Мальдонадо признал - у команды серьёзные проблемы с машиной, которые не получится решить в короткий срок.

Вопрос: Пастор, начинается третий уик-энд сезона. На ваш взгляд, он пройдет лучше, чем предыдущие?

Пастор Мальдонадо: Мы ожидали от машины большего, но нужно оставаться реалистами. Мне жаль это говорить, но небольшие новинки, подготовленные к этому уик-энду, не позволят нам добиться существенного прогресса. Однако я надеюсь, что они помогут немного улучшить ситуацию, хотя машина далека от той формы, которую мы хотим видеть.

На базе продолжается напряженная работа. Несколько дней назад я был в Гроуве, беседовал с инженерами. Команда продолжает тесты в аэродинамической трубе. Надеюсь, скоро мы сделаем шаг вперед – мы прилагаем для этого максимум усилий.

Вопрос: Однако даже небольшой прогресс в Китае придаст вам уверенности?
Пастор Мальдонадо: Конечно. Нельзя полностью перестроить машину за две недели, на это нужно больше времени. Небольшие успехи станут признаком того, что мы движемся в верном направлении. В последние несколько недель команда много времени проводит в аэродинамической трубе, я полностью доверяю нашим парням, у них есть всё необходимое. Надеюсь, результаты их работы скоро будут заметны.

Вопрос: Команда готовит множество новинок к этапу в Барселоне. Они позволят вам прибавить?

Пастор Мальдонадо: Мы надеемся на это, но сейчас сложно сказать что-то конкретное. У нас есть несколько серьезных проблем, которые сложно решить за короткий срок. Возможно, в Барселоне машина станет быстрее, но не исключено, что это произойдет позже. Сейчас мы этого не знаем.

Вопрос: Майк Кофлэн говорил, что команда может вернуться к использованию прошлогодней выхлопной системы. Это произойдет уже в Китае?

Пастор Мальдонадо: Нет, здесь машина в большей степени будет похожа на ту, которую мы использовали в двух первых гонках. Мы слегка обновили аэродинамику, но ничего существенного. Посмотрим, станут ли эти новинки шагом вперед. Сейчас важнее всего найти правильное направление развития машины.

Вопрос: Вы верите в потенциал FW35?

Пастор Мальдонадо: Да, но мы должны как можно быстрее разобраться с проблемами. Основные сложности связаны с аэродинамикой - это очевидно. При разработке машины мы допустили ошибки и работаем над их устранением. Хуже уже быть не может, только лучше.

Команда переживает непростые времена, нам приходится прилагать больше усилий, чем остальным, чтобы решить проблемы. У меня есть предчувствие, что скоро всё получится. Мы хотим опередить Force India и Sauber. Даже небольшой прогресс позволит выйти вперед, ведь борьба очень плотная. Мы должны продолжать работу.

Вопрос: Если описать поведение машины на трассе с точки зрения пилота, в чем состоят основные проблемы?
Пастор Мальдонадо: Машиной трудно управлять. Баланс сильно меняется в зависимости от того, полный бак или пустой, её поведение сложно предсказать, приходится пилотировать осторожно, не всегда удается ехать на пределе возможностей.

Вопрос: В квалификации такие же проблемы?

Пастор Мальдонадо: Нет, в квалификации все в порядке, с балансом на единственном быстром круге нет проблем. В этом году многие критикуют резину. Должен заметить, что недостаток скорости – это сочетание проблем с машинами и проблем с резиной. В случае с Williams, у меня нет машины, за рулем которой можно было бы понять особенности шин. В результате инженерам приходится ещё сложнее.

Я недостаточно хорошо чувствую машину, чтобы отметить характерные особенности новых шин. В данный момент у нас нет проблем с износом, в прошлой гонке я без проблем проехал 19 кругов, однако машине не хватало скорости. Команде предстоит решить непростую задачу: разобраться с особенностями шин и сделать машину быстрее.

Вопрос: На первых тестах в Хересе вы работали с прошлогодней машиной. Возможно, стоило сразу начать работу с FW35, чтобы как можно раньше найти проблемные места?
Пастор Мальдонадо: Возможно, об этом сложно судить. У нас большие проблемы, для их решения потребуется время, но нужно смотреть вперед и надеяться на лучшее.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё