В четверг перед Гран При России в паддоке обсуждали события минувшего гоночного уик-энда: уход из Red Bull Racing Себастьяна Феттеля и аварию Жюля Бьянки в Сузуке. Даниэль Риккардо ответил на вопросы журналистов в групповом интервью...
Вопрос: Что вы думаете об уходе Себастьяна Феттеля и приходе в команду Даниила Квята?
Даниэль Риккардо: Я был готов к любому развитию событий. Я ждал, что Себастьян либо останется, либо покинет команду, поэтому не был шокирован его заявлением об уходе. Он выиграл четыре титула в Red Bull Racing, теперь у него появились новые перспективы. Ему нужен новый вызов, новая мотивация. Я смотрю на это именно так.
Что касается прихода Даниила, в Red Bull решили пойти на такой же риск, что и год назад, подписав контракт со мной. Мне кажется, я хорошо поработал. Конечно, у Даниила чуть меньше опыта, но они верят в него так же, как в меня. Пришла пора ему сделать шаг вперед, а я постараюсь осложнить ему жизнь на трассе. Мы отлично ладим, у нас нет проблем.
Вопрос: Этот сезон оказался одним из худших в карьере Себастьяна Феттеля и одним из лучших для вас, хотя вы пилотируете одинаковые машины. Вы заметили, как менялось его настроение по ходу сезона?
Даниэль Риккардо: Честно говоря, не особенно. Его отношение ко мне не изменилось, он всегда был честным и уважительным, в том числе и после моей первой победы.
Он тоже хотел бы выиграть гонку в этом году. Возможно, в душе он чувствует разочарование, но не показывает этого. Когда напарник побеждает в гонках, а вы – нет, разочарование есть всегда – это естественно. К его чести должен сказать, он не перенёс своё недовольство на меня или команду. Он отлично всё контролирует.
Вопрос: Кристиан Хорнер ранее говорил, что не будет использовать командную тактику. Сейчас Себастьян потерял теоретические шансы выиграть титул. Чего вы ждете от команды в ситуации, когда он окажется впереди, а вы позади?
Даниэль Риккардо: Мне кажется, ситуация, которая произошла в прошлое воскресенье, может повториться, и если нет риска потерять более одной позиции, команда может использовать тактику.
Честно говоря, я не говорил на эту тему с Кристианом и командой. Себастьян потерял математические шансы, и если я продолжу борьбу, то, возможно, какие-то меры будут приняты. Впрочем, я уже говорил - не стоит полагаться на случай.
Я никогда не сталкивался с командной тактикой. Мне кажется, её нельзя использовать в начале гонки, поскольку на старте может произойти всё, что угодно. Если вы кого-то пропускаете, вас могут опередить и соперники. Мне кажется, мы будем бороться на трассе, а к концу первого отрезка команда все проанализирует и поймет, как действовать дальше. Я еще не обсуждал это с парнями. Посмотрим.
Вопрос: Какие эмоции вы испытываете перед этой гонкой?
Даниэль Риккардо: Неделя получилась сложной. Я знаю Жюля Бьянки с 2007 года… Когда я впервые приехал в Европу, он стал одним из первых, с кем я подружился. Осознание того, что он в тяжелом состоянии, разрывает мне сердце. Все мы надеемся на хорошие новости. Это всё, что можно сделать.
Мы оказались в безнадежной ситуации, и мне это не нравится. Мне очень хотелось бы повернуть время вспять. Это стало тяжелым ударом для многих из нас, и сложнее всего справиться с этим его семье. Не представляю, что они сейчас чувствуют. Я постоянно о них думаю.
Я всегда говорил, что Жюль невероятно быстр и когда-нибудь будет бороться за лидерство. Он из моего поколения. Мы вместе гонялись, начиная с Формулы 3. Он был один из самых быстрых в картинге и сохранил свою скорость в формулах.
Вопрос: В FIA анализируют меры по повышению безопасности. Что, на ваш взгляд, стоит сделать?
Даниэль Риккардо: Сейчас всё еще свежо в памяти, и у меня нет никаких конкретных предложений. Уверен, через какое-то время у всех нас появятся идеи. И мы расскажем о них на встречах профсоюза GPDA, ведь там мы говорим именно об этом – о безопасности. Нужно проанализировать произошедшее и выбрать лучшее решение, позволяющее избежать повторения подобной ситуации в будущем.
Вопрос: Эвакуаторы занимают одно из первых мест в списке обсуждений, считается, что кран за барьером мог сделать ту же работу…
Даниэль Риккардо: Да, на эту тему много разговоров. Этот инцидент выявил несколько проблем, которые надо обсудить. Мы много говорили на эту тему: если бы произошло то или это, мы могли сделать то или должны были сделать это. Посмотрим, что произойдет. Надеюсь, в ближайшем будущем появится какое-то решение.
Вопрос: Маловероятно, что в этот уик-энд что-то изменится...
Даниэль Риккардо: Очевидно, что конфигурация трассы такая, какая она есть. Мне кажется, что все трассы создаются с определенным уровнем безопасности и учитывается всё, например, угол, под которым машина может вылететь в ограждения, и силы, воздействующие на неё. Здесь конфигурация трассы максимально безопасна, но мне сложно сказать, я пока не знаю.
Вопрос: Как изменились машины этого поколения в плане пилотирования? Их поведение сильно отличается при торможении или разгоне на мокрой трассе?
Даниэль Риккардо: В этом году разгон стал сложнее из-за меньшей прижимной силы и особенностей турбомотора, но на мокрой трассе все так же, как и было. Сложности те же: надо контролировать ее поведение при разгоне, повышении передач. Возможно, Себастьян более конкурентоспособен в таких условиях, но я не знаю точно почему. На мокрой трассе многое зависит от уверенности…