Саул Руис де Маркос занял пост исполнительного директора команды HRT после того, как летом её главным владельцем стал фонд Thesan Capital. Испанец занялся реструктуризацией испанского проекта, первыми видимыми шагами его деятельности можно назвать соглашение о сотрудничестве с Williams и контракт с Педро де ла Росой. О настоящем и будущем HRT де Маркос рассказал пресс-службе команды.
Вопрос: Вам пришлось браться за дело, когда сезон уже дошел до середины, что всегда непросто. Какие изменения произошли в HRT за последние пять месяцев?
Саул Руис де Маркос: Только позитивные. Я не стану отрицать, что это были непростые месяцы, и нам пришлось немало поработать, но с того момента, когда мы получили контроль над проектом, были сразу определены приоритетные задачи. В их число вошли обретение командой стабильности и жизнеспособности – именно на этом базисе можно говорить от росте спортивных результатов. Полагаю, мы уже смогли добиться определенного прогресса.
Перед нами стоит непростая задача, потому что нужно работать над множеством задач в одно и то же время, но думаю, мы хорошо справляемся со своей работой, а все решения принимаем осмотрительно, после серьезных размышлений.
Вопрос: Каких целей уже удалось достичь?
Саул Руис де Маркос: Этот процесс продолжается, но я бы сказал, что определенные результаты уже есть. Включившись в работу по ходу сезона, мы не могли рассчитывать на серьезные перемены уже в 2011-м. Но эти месяцы позволили нам глубже понять ситуацию, то окружение, в котором предстоит работать, сильные и слабые стороны команды. Мы смогли исследовать положение вещей и определить, что потребуется, чтобы сделать в следующем году шаг вперед.
Коллектив HRT невелик, бюджет – ограничен, потому нам нужно использовать имеющиеся ресурсы наилучшим образом. Это непросто, но мы стараемся. С самого начала нами были определены три основных цели: разработка машины для 2012 года, модернизация базы и выбор пилотов. И в каждой из них удалось ощутимо продвинуться вперед.
Несколько недель назад мы объявили о расширении технологического сотрудничества с Williams, что будет нам серьезным подспорьем в новом сезоне – они будут поставлять нам не только коробки передач, но и системы KERS. Если говорить о базе, сейчас мы работаем над тем, чтобы объединить все департаменты команды под одной крышей в Испании. Наконец, контракт с Педро де ла Росой, без сомнений, можно назвать еще одним шагом вперед.
Вопрос: Что означает для команды появление Педро в её составе?
Саул Руис де Маркос: Для нас это было приоритетной задачей. Не только потому, что нам важно было иметь в составе испанского пилота, но из-за его умений и опыта. Карьера Педро в Ф1 говорит сама за себя, и то уважение, которым он пользуется, окажет большую помощь нашей команде. Проект HRT стартовал совсем недавно, потому нам очень нужны люди с опытом и стремлением двигаться вперед. Педро располагает такими качествами, и мы гордимся его появлением в команде. Это придаст HRT конкурентоспособности.
Вопрос: В какой фазе сейчас находятся работы по созданию машины к 2012 году?
Саул Руис де Маркос: Конструкторы и дизайнеры трудятся уже несколько месяцев, так как основные параметры былы определены уже давно. В нашем техническом офисе в Мюнхене над F112 сейчас работают более 60 специалистов, занимающихся как вопросами конструирования, так и аэродинамикой. Машина будет завершена в 2012 году, и мы надеемся опробовать её по ходу предсезонных тестов, хотя для достижения этой цели и придется немало постараться.
Вопрос: База команды в итоге будет располагаться в Испании?
Саул Руис де Маркос: Мы никогда не отрицали, что такова одна из наших целей. На сегодня, если рассматривать все возможные варианты, это наилучший из них. Сейчас различные подразделения разбросаны по разным местам, но команда выступает по испанской лицензии, потому было бы логично собрать все именно там.
Исходя из соображений коммуникации, логистики, координации деятельности и затрат, HRT получит преимущество, если будет базироваться в Испании. Кроме того, наша команда – одна из самых маленьких в Ф1, потому нам важно предлагать спонсорам что-то особенное. 1 ноября вступил в строй логистический офис в Валенсии – там мы будем работать до завершения строительства полноценной базы.
Вопрос: Каковы следующие шаги?
Саул Руис де Маркос: Мы добиваемся своих целей и находимся на верном пути, но впереди еще много работы. Работы над машиной 2012 года продвигаются успешно, это же относится и к строительству базы. Мы рассчитываем объявить о составе пилотов после завершения сезона, а также активно ведем работу по поиску спонсоров и партнёров.
Вскоре будут сделаны первые объявления, полагаю, что последние этапы придали нам дополнительной уверенности в своих силах и привлекли людей. Понятно, что текущая экономическая ситуация в Испании и остальном мире далека от идеала, но глобальные маркетинговые возможности Формулы 1 по-прежнему не имеют аналогов, и мы можем предложить интересные условия, отличающиеся от того, что есть у других команд.