На этой неделе Макс Чилтон провёл два дня тестов за рулём Sahara Force India, а в следующем году продолжит карьеру в GP2, по всей видимости – в составе команды Carlin. После окончания молодёжных тестов 20-летний британец подвёл итоги проделанной работы…
Вопрос: Дебют за рулём Формулы 1 на реальных тестах - должно быть, это невероятный опыт?
Макс Чилтон: Любой, кто выступает на одноместных машинах, мечтает хотя бы час провести за рулём Формулы 1. Я смог поработать на тестах два дня, сев за руль машины с хорошим потенциалом, позволяющей вести борьбу в средней группе. Я был счастлив каждую минуту прошедших тестов и считаю, что хорошо справился со своей работой.
Вопрос: На каких задачах сосредоточилась команда во время тестов?
Макс Чилтон: Большая часть программы была посвящена работе с резиной Pirelli для сезона 2012 года, но некоторые команды уделили время новым аэродинамическим решениям, ведь в следующем году не будет «выдувных» диффузоров.
В Force India сосредоточились на резине – я проехал множество серий кругов с разными составами. Кроме того, мы работали над настройками аэродинамики для Гран При Бразилии. Я проехал и несколько длинных серий, на которых команда осталась довольна моей скоростью и стабильностью. Мне понравилась каждая минута этих тестов – удивительные ощущения!
В первый день я знал, что могу добиться большего, но примерно через час после обеда отказала система KERS, что стоило мне потери примерно полсекунды на круге. На второй день за руль сел Джонни Чекотто-младший, трасса стала быстрее, к тому же он проехал серию кругов на SuperSoft и мог использовать KERS, но отыграл у меня всего пару десятых, так что команду действительно впечатлила моя скорость.
В третий день я вернулся за руль, в последние полчаса получил свежий комплект SuperSoft, на этот раз KERS работала и я смог прибавить, уступив лишь чуть более полсекунды результату квалификации Адриана Сутила. Инженер сказал, что я смог добиться большего, чем Адриан и Пол ди Реста на первых тестах.
Вопрос: Насколько серьёзно работа с командой Формулы 1 отличается от выступлений в других сериях?
Макс Чилтон: Каждая новая серия – это шаг вперёд. Перейдя в Формулу 3 после картинга, я был удивлён большому числу сотрудников, в GP2 их ещё больше – 15-16 человек на машину, а Формула 1 – это совершенно иной уровень. Команда использовала одну машину на молодёжных тестах, но с ней работало примерно сорок сотрудников. Именно поэтому команды и машины Формулы 1 столь эффективны.
Вопрос: В 2012-м вы надеетесь подписать контракт резервного пилота Force India?
Макс Чилтон: Мне бы очень хотелось получить такой шанс. Я действительно хорошо справился со своей работой, произвёл впечатление на команду, но всё очень непросто.
В этом году Нико Хюлкенберг был резервным пилотом Force India, он несколько раз выезжал на трассу во время свободных заездов, но не в каждой команде есть такая возможность. В Force India пока не определились с составом на следующий сезон, но если Нико сядет за руль основной машины, вакансия резервного пилота может освободиться.
Это действительно было бы здорово, но пока мы ничего не обсуждали, да и цели такой нет – для меня было важно познакомиться с машиной Формулы 1, постараться максимально использовать её потенциал.
Вопрос: В следующем году вы планируете продолжить карьеру в GP2?
Макс Чилтон: Да, я на 99% уверен в контракте с Carlin, если ничего не изменится. До сих пор мне не слишком везло в GP2, но теперь я доказал свою скорость. Думаю, если в следующем сезоне удача будет на моей стороне, то Carlin – одна из лучших команд с точки зрения потенциала.