Руководитель гоночной бригады инженеров Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал журналистам пресс-службы об особенностях настройки двигателей в Интерлагосе...
Реми Таффен: «Мы рады приехать на последнюю гонку сезона – Бразилия всегда была отличным местом для финального этапа. В дни уик-энда здесь невероятная атмосфера, в гонке идет плотная и непредсказуемая борьба, а особенности трассы ставят достаточно сложную и интересную задачу перед мотористами.
На Интерлагосе неровный асфальт, а трасса закручена против часовой стрелки. Кроме того, на относительно коротком круге много подъемов и спусков, и этим автодром напоминает Спа и Нюрбургринг. Интерлагос требует максимального использования потенциала двигателя: на длинной, поднимающейся в гору прямой нужна высокая максимальная мощность, а на последнем секторе – хорошая управляемость. Но главная особенность трассы – её расположение примерно в 800 метрах над уровнем моря.
Поднимаясь в гору, люди чувствуют слабость, возникают проблемы с дыханием, то же происходит с мотором: мощность снижается примерно на 8% по сравнению с трассами, расположенными на уровне моря, вроде Валенсии, Кореи и Абу-Даби. Есть несколько способов решить эту проблему: в частности, за счет особенностей настройки картографии мотора, а также с помощью использования двигателей, которые прошли наименьшую дистанцию. С этой точки зрения мы в хорошей форме. В Абу-Даби все наши клиенты использовали новые моторы, поэтому мы уверены, что сможем компенсировать, по крайней мере, некоторую часть потери мощности. Тем не менее, мы должны сохранять концентрацию, хотя это непросто после столь длинного сезона».