В Монце из-за замены элементов силовой установки Карлос Сайнс будет стартовать с последних рядов, но не намерен отказываться от борьбы...
Вопрос: Карлос, на вашей машине заменили двигатель. Надо полагать, вы готовитесь к сложному уик-энду?
Карлос Сайнс: Да, будет сложно. Мы все прекрасно знаем, почему получили штраф. Монца – не лучшая трасса для нашей силовой установки. Сегодня я проехал несколько длинных серий, машина неплохо сбалансирована, мы подобрали настройки, но секундомер говорит правду – машина недостаточно быстра.
Тем не менее, я сохраняю оптимизм и надеюсь получить удовольствие от уик-энда. В воскресенье я буду стартовать в окружении пилотов Red Bull и McLaren, так что первые круги наверняка окажутся интересными.
Вопрос: Что стало причиной вашего вылета в Параболике в первой тренировке?
Карлос Сайнс: Сочетание факторов. Баланс тормозов был настроен не вполне корректно, а я немного опоздал с торможением и заблокировал колеса. Мы пока так и не нашли точную причину – возможно, возникли проблемы с brake-by-wire или с давлением в тормозной системе.
Вопрос: Потеря времени помешала готовиться к гонке?
Карлос Сайнс: Думаю, мне удалось отыграть большую часть потерь. Во второй сессии я проехал 50 кругов – практически дистанцию гонки, что позитивно. Конечно, хотелось бы проехать больше кругов с пустым баком, ведь я все время работал на длинной серии, но в этот уик-энд мы особенно не беспокоимся по поводу скорости на одном круге. Мы примем участие только в первой части квалификации, поскольку знаем, что все равно будем последними, поэтому решили сохранить больше шин на гонку.
Вопрос: Что вы можете сказать о рекомендациях Pirelli повысить давление в шинах? Как это сказалось на поведении машины?
Карлос Сайнс: Сложно сказать, у нас не было возможности сравнить комплекты шин с разным давлением. Кроме того, Монца заметно отличается от других трасс. Я не заметил особой разницы, машина ведет себя нормально. Если сравнить время на круге с прошлогодним, то мы стали даже быстрее.
Вопрос: В Pirelli хотят получить возможность провести дополнительные шинные тесты. Вы согласились бы в них участвовать?
Карлос Сайнс: Если речь идёт о тестах экспериментальной резины в рамках Гран При, то это не самый оптимальный вариант, поскольку во время уик-энда хочется как можно больше времени уделить подготовке к гонке, обычным процедурам. С другой стороны, если всем придется тестировать резину, то ничего страшного. Тесты помогут Pirelli, но помешают гонщикам, но если все в равных условиях, тогда все в порядке.
Вопрос: С чем связана нехватка скорости на прямой – с недостаточной мощностью двигателя или с большим лобовым сопротивлением машины?
Карлос Сайнс: Думаю, причина в сочетании факторов. Сегодня настроили машину на очень низкую прижимную силу – полагаю, меньшую, чем у команд, использующих силовые установки Mercedes или Ferrari. В итоге мы и теряли время в поворотах, и были недостаточно быстры на прямых. На других трассах мы проигрываем на прямой, но отчасти компенсируем это в поворотах – в Монце мы теряем время на всех участках трассы.
Вопрос: Тем не менее, Монца – одна из ваших любимых трасс?
Карлос Сайнс: Да, она потрясающая. Сегодня мне очень понравились первые круги, ведь я впервые пилотировал здесь за рулем Формулы 1. У меня был опыт выступлений в Монце за рулем Формулы Renault 3.5, но сегодня я испытал потрясающие эмоции. Ascari, Parabolica – это очень быстрые повороты, в которых машина кажется очень легкой, но сложной в управлении. Мне это очень нравится. Я считаю, что Монца не должна исчезнуть из календаря.
Кроме того, здесь прекрасные болельщики. Сегодня я ходил по паддоку, и даже несмотря на то, что выступаю за Toro Rosso, и меня мало кто знает, тифози постоянно окружали меня с просьбой сфотографироваться.
Вопрос: Ваш соотечественник Фернандо Алонсо оказался в сложной ситуации в этом сезоне. Как вы думаете, что он сейчас чувствует?
Карлос Сайнс: Полагаю, он разочарован. Я провожу свой первый Гран При Италии, и расстроен тем, что придется стартовать позади, что уж говорить о Фернандо... Он – один из тех пилотов, кто должен бороться за чемпионский титул. Полагаю, рано или поздно, его терпение будет вознаграждено.
Вопрос: Как вам работается с техническим директором команды Джеймсом Ки?
Карлос Сайнс: Я его считаю ключевым сотрудником нашей команды, успехи Toro Rosso в этом сезоне во многом стали возможны благодаря ему. Его работа с нами помогла мне и Максу выйти на высокий уровень. В каком-то смысле, он – наш наставник. Он понимающий человек, всегда дает возможность высказать своё мнение, никогда не оказывает лишнего прессинга. С ним очень легко общаться, и это помогает в работе, ведь от Джеймса многое зависит в команде. Вы всегда можете подойти к нему, чтобы обсудить какие-то проблемы и вместе найти решение.