В пятницу в Монце Дженсон Баттон проехал всего 15 кругов: первую тренировку пришлось сократить для замены силовой установки, а во второй возникли проблемы с машиной. В интервью после сессий британец подвёл итоги дня...
Вопрос: Мы видели, что возникла какая-то утечка. Что это было?
Дженсон Баттон: Возникла утечка жидкости, а затем не удалось достаточно быстро заменить модуль ERS, чтобы успеть проехать хотя бы несколько кругов в конце сессии. Днём я записал на свой счет лишь один результативный круг, ещё несколько кругов утром – не лучшая подготовка к гонке. Мы знали, что уик-энд получится непростым, но эти проблемы ещё больше всё осложнили.
Вопрос: Вы расстроены тем, что подобная проблема возникла именно сейчас?
Дженсон Баттон: Нет, я искренне рад.
Вопрос: Шутите?
Дженсон Баттон: Конечно! (улыбается) Это очевидно. Любой расстроится, пропустив сессию. Но таковы гонки. Надеюсь, завтра проблем не возникнет и всё пройдет гладко.
Вопрос: Вы успели получить представление о поведении машины с более высоким давлением в шинах?
Дженсон Баттон: У меня нет ощущения, что это вызовет проблемы. Скорость могла быть и выше, но не всё так плохо. Мне казалось, что на скоростной трассе шины могут перегреваться, но здесь обошлось. В зависимости от количества топлива поведение шин немного менялось, а износ оказался небольшим.
Вопрос: Каких результатов вы ждёте завтра?
Дженсон Баттон: Мы получим штраф с потерей позиций на стартовом поле, к тому же у нас не самая быстрая машина. Посмотрим. Всё не слишком хорошо, не так ли? Тем не менее, мы максимально выложимся и поборемся в квалификации.
Вопрос: Сегодня было хоть что-то хорошее?
Дженсон Баттон: Ни у кого не возникло проблем с резиной. Кроме того, всегда приятно приезжать в Монцу, все мы её обожаем. Здесь очень увлеченные болельщики, а это именно то, что нужно гонщикам. Нам нужна хорошая атмосфера на трассе. Никому не нравятся пустые трибуны, как на некоторых новых автодромах. Монца – особое место. Все, кто сюда приезжает, всегда отлично проводят время.
Вопрос: В Монце очень важна высокая максимальная скорость...
Дженсон Баттон: А нам её как раз не хватает. У нас 339 км/ч – не так плохо, но у соперников – 355 км/ч, так что отставание велико. Впрочем, машину было приятно пилотировать, когда у меня была такая возможность. Надеюсь, в третьей тренировке проблем не возникнет, и я смогу нормально поработать на трассе.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность шасси?
Дженсон Баттон: Оно неплохое, но об этом сложно судить, пока не получишь столь же мощный двигатель, как у соперников. Вы не знаете, как она себя поведёт, если проходить поворот на большей скорости. Пилотировать машину приятно, хотя очевидно, что она не такая быстрая, как у Mercedes, Red Bull Racing и некоторых других команд.
Вопрос: Прогноз на завтра обещает дождь, а здесь может быть нелегко в подобных условиях…
Дженсон Баттон: Здесь всегда нелегко. У нас очень мощные машины, у моторов высокий крутящий момент – всё иначе, чем несколько лет назад. На мокрой трассе при настройках на низкий уровень прижимной силы всегда сложно. Надеюсь, шины окажутся эффективными.
Пилотировать на мокрой трассе всегда нелегко, особенно за рулём Формулы 1 в Монце. Но мы максимально выложимся. Надеюсь, если дождь действительно пойдет, то нам это поможет.