Карлос Сайнс: Важно хорошо стартовать

В Мельбурне Карлос Сайнс квалифицировался восьмым, однако в беседе с журналистами сетовал, что баланс машины был не таким, как в пятницу...

Вопрос: Карлос, сегодня вы выполнили двойную задачу – квалифицировались в первой десятке и опередили собственного напарника...
Карлос Сайнс: Неплохой день, хоть и не идеальный. Мы начали квалификацию с далеко не лучшим балансом – причины пока не понятны. Вчера машина ехала очень стабильно, я чувствовал уверенность, а сегодня пришлось начинать всё заново и прибавлять постепенно вместо того, чтобы атаковать с первых минут. Начало квалификации получилось непростым, но всё закончилось благополучно, я доволен.

Вопрос: Вы беспокоились насчет выхода в финал квалификации?
Карлос Сайнс: Борьба получилась плотной, как и ожидалось, но беспокойства добавило еще и то, что мне было некомфортно в кокпите. Потребовалось приложить немало усилий, чтобы собрать всё воедино – я атаковал на 100%, но было непросто. В первой и второй сессиях не обошлось без сложностей, в финале ситуация немного улучшилась, но всё равно была не такой, как в пятницу.

Вопрос: Вам помешала остановка финальной сессии красными флагами?
Карлос Сайнс: Сложно, когда между попытками возникает пауза в пятнадцать минут, приходится заново искать точки торможения, сами тормоза имеют другую температуру. Выехать снова и отыграть даже пять сотых оказалось непросто, но всё получилось.

Вопрос: Непростая квалификация, но вы показали восьмой результат…
Карлос Сайнс: Да, мы можем быть довольны. В команде не были уверены, что удастся пройти в финал, так что мы можем быть рады, оказавшись там обеими машинами. Впрочем, если бы у машины был такой же баланс, как в пятницу, можно было сбросить ещё десятую.

Вопрос: Роман Грожан квалифицировался шестым – что скажете?
Карлос Сайнс: По сравнению с пятницей мы прибавили лишь пять десятых, хотя обычно отыгрываем секунду. Это нужно проанализировать, но даже с этими мелкими моментами уик-энд в целом складывается неплохо.

Вопрос: Каковы шансы на успех в завтрашней гонке?
Карлос Сайнс: Если машина поедет так же, как в пятницу на длинной серии кругов, у нас будет повод для оптимизма, ведь вчера мы были в числе быстрейших. А если её поведение окажется таким, как в квалификации, будет сложнее. Наберемся терпения – важно хорошо стартовать, а там посмотрим.

Вопрос: Мы увидели немало инцидентов, Риккардо и Палмер попали в аварии, многие выезжали за пределы трассы. Новыми машинами настолько сложнее управлять?
Карлос Сайнс: Да. Дистанция торможения очень малая, мы подлетаем к повороту на большей скорости – требуется 100% концентрация. Сегодня Льюис Хэмилтон обновил рекорд круга в Альберт-Парке, однако гонщикам приходится намного сложнее, чем многие могут себе представить.

Вопрос: Насколько сложно будет бороться с соперниками, когда шины окажутся изношены, а тормоза начнут терять эффективность?
Карлос Сайнс: Будет непросто, но я не стал бы списывать, возможное, меньшее количество обгонов на то, что соперника сложно преследовать, или меньшее число пит-стопов. Раньше мы проводили в Мельбурне по три пит-стопа и обгонов хватало, поскольку у машин в пелотоне была разная скорость… Если завтра мы увидим меньше атак, это не потому, что машинами сложнее управлять – просто таковы гонки.

Вопрос: Ждать единственного пит-стопа?
Карлос Сайнс: Возможно, кто-то попытается проехать дистанцию с единственным пит-стопом, но посмотрим, как поведут себя шины. Варианты могут быть самыми разными.

Вопрос: Из-за избыточной поворачиваемости сегодня вам пришлось сражаться с машиной?
Карлос Сайнс: Да, машина стала менее стабильна в поворотах, сегодня я не чувствовал такой уверенности, как в пятницу. Приходилось чуть раньше направлять машину на апекс, тормоза вели себя не лучшим образом – я не знал, чего ожидать. Собрать всё воедино оказалось непросто – вряд ли я смог бы проехать быстрее.

Вопрос: Можно ли объяснить большее количество ошибок в квалификации увеличившейся шириной машин?
Карлос Сайнс: Новые машины очень чувствительны к ветру и температуре асфальта, у них больше сцепления с трассой и выше скорости в поворотах, поэтому малейшее изменение сильно сказывается на ощущениях. Сегодня многие допускали ошибки, поскольку сама трасса очень непростая, плюс поведение машин добавляло сложностей.

Вопрос: Но вам всё это нравится больше, чем год назад?
Карлос Сайнс: Да. Наша машина не настолько быстра, как та, что у Хэмилтона, но мне ее поведение всё равно очень нравится.

Вопрос: Полагаю, приятно спустя полгода вернуться на привычные позиции?
Карлос Сайнс: Да, хотя пришлось сильно постараться. Кажется, предыдущий раз мы пробивались в финал квалификации в Мексике, а по-настоящему уверенно выходили в третью сессию еще в Сильверстоуне – почти год назад. Команда заметно прибавила.

Вопрос: На этой трассе Toro Rosso может стать лидером середины пелотона?
Карлос Сайнс: Сейчас мы вместе с Haas возглавляем середину пелотона, но предстоит проделать большую работу. В Williams оба гонщика столкнулись с неприятностями, однако Фелипе Масса всё же оказался впереди нас. Временами мы оказываемся не настолько быстры, так что нужно поработать.

Вопрос: Как прошли вчерашние тренировки стартов?
Карлос Сайнс: Неплохо, хотя мы не знаем, как шли дела у соперников. Я почувствовал, как нужно работать со сцеплением, и чувствую себя достаточно уверенно, но завтра у кого-нибудь наверняка возникнет пробуксовка.

Вопрос: В случае со сцеплением ситуация воспроизводима? Если вам было комфортно на тренировках, означает ли это, что будет комфортно и в воскресенье?
Карлос Сайнс: Нет, поскольку теперь у нас нет ориентира, в какой момент отпускать сцепление – всякий раз приходится угадывать. Я тренировался на протяжении двух месяцев, но всегда есть возможность сработать эффективнее.

Вопрос: Теперь на старте гонщикам придется активнее смотреть в зеркала?
Карлос Сайнс: Да, сразу после сброса сцепления придется смотреть в зеркала, поскольку не факт, что ты верно выбрал момент. Но тот, кто сработает здорово, быстро выйдет вперед.

Вопрос: Говорят, тот, кто провалит старт, сразу почувствует, что оказался в центре скоростной магистрали…
Карлос Сайнс: Я редко проваливал старт, но ощущения должны быть примерно такими!

Вопрос: Есть ли разница с какой стороны трассы стартовать?
Карлос Сайнс: Хочется верить, что нет, но если Фелипе Массу вдруг оштрафуют, то пусть разница будет!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.